На рынке пассажирских перевозок Воронежа грядут перемены?

На рынке пассажирских перевозок Воронежа грядут перемены?

21.08.2007 10:14
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2891
  

Почти все частные перевозчики, владеющие коммерческими автобусами, довольны своими отношениями с мэрией. Вот уже много лет ходят слухи о том, что попасть в транспортный бизнес почти невозможно, потому что есть группа людей, которые называют себя «владельцами маршрутов». Они заключают договоры с мэрией, получают маршруты в аренду, затем привлекают частников с автобусами и собирают с тех деньги. Однако действиями мэрии всегда была недовольна транспортно-экспедиционная компания «Автокомплекс» ООО «ПАТП-7», которая неоднократно обращалась с жалобами на «развал городского пассажирского транспорта» в самые разные органы. На сей раз фирма, также претендующая на работу на городских маршрутах, дошла до управления федеральной антимонопольной службы. Управление ФАС после заявления «Автокомплекса» на днях запросило в мэрии документы, касающиеся пассажирских перевозок. По данным управления ФАС, в нарушение одного из областных законов с 2002 года мэрия не провела ни одного конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Там же отмечают, что если администрация города не докажет законность своих действий от неё будут требовать отмены всех договоров с перевозчиками.

Начальник управления организации городских пассажирских перевозок мэрии Тимофей ПАНФИЛОВ подтвердил газете «МОЁ!», что администрация города не проводила конкурсы на организацию пассажирских перевозок. При этом он подчеркнул, что такая практика отсутствует и у администрации области, и что расторжение договоров со всеми перевозчиками может привести к хаосу в транспортной системе Воронежа. 

Тимофей Панфилов обратил внимание на то, что «действующими нормативными актами органов местного самоуправления предусмотрено право заключать договора без проведения конкурсов». Что администрация Воронежа и делала пять лет подряд. По данным мэрии, на городских маршрутах работают 49 перевозчиков.

Кстати, некоторые маршруты автобусов принадлежат муниципальным транспортным предприятиям. Однако предприятия почему-то работают только на убыточных маршрутах, а прибыльные сдают в аренду частным перевозчикам. То, что муниципальные предприятия используют для работы привлечённый транспорт, в мэрии как всегда объяснили нехваткой машин.

Рассмотрение этого дела назначено ФАС на 3 сентября. Пока администрация города всё же объявила открытый конкурс на выполнение работ по перевозке пассажиров. На конкурс выставлено семь маршрутов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.