Спасут ли Воронеж новые автобусы, обещанные Путиным?

В 2020 году Воронежская область получит 62 новых автобуса большой вместимости

28.04.2020 14:18
МОЁ! Online
44

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10844
  

Воронежская область по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2020 году получит 62 новых низкопольных автобуса большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Напомним, договорённость о поставке в регион автобусов была достигнута во время общения губернатора Александра Гусева с президентом Владимиром Путиным по видеосвязи 22 апреля.

Одной из просьб нашего губернатора во время общения с президентом стала поддержка пассажирских перевозок, которую Гусев назвал «одной из пострадавших отраслей».

Владимир Путин позвонил главе Минтранса Евгению Дитриху. Тот подтвердил, что по нацпроекту БКД ежегодно регионам планируется выделять по 6,5 млрд рублей федеральных денег на закупку новых автобусов, троллейбусов, а со следующего года – и трамваев (правда, Воронежу это, увы, не грозит, так как последний трамвай власти города «отправили на пенсию» в 2009 году).

Порывшись в документах, министр транспорта нашёл заявку от нашего региона, которую он назвал «великолепной», и заявил, что Воронеж в этом году получит 56 новых большегрузных низкопольных автобуса, работающих на газомоторном топливе (спустя пару дней выяснилось, что нашу заявку на 2020 год в итоге расширили до 62 автобусов).

Этими автобусами обеспечат два городских магистральных маршрута общественного транспорта. На следующий год Воронеж, по словам Евгения Дитриха, в соответствии со своей заявкой, может получить ещё 80 новых автобусов на три магистральных маршрута.

Напомним, в новой схеме маршрутов общественного транспорта в Воронеже магистральные – это базовые, каркасные маршруты, на которых должны работать только автобусы большой вместимости, и в часы пик они должны курсировать с минимальным интервалом в 3 – 4 минуты.

Итак, за этот и следующий год Воронежу по программе БКД пообещали 142 новых автобуса. Много это или мало? Если мерить от числа автобусов большой вместимости (их в городе около 300), то это прирост почти вполовину. Но решит ли это все проблемы с обновлением подвижного состава пассажирского транспорта в городе? Однозначно нет.

Перед очередным подорожанием проезда прошлой осенью городские власти заявляли, что обновление подвижного состава – одно из условий повышения тарифа, и в течение 2020 – 2022 годов для системы общественного транспорта Воронежа должно быть закуплено 955 новых автобусов (речь идёт не только об автобусах большой вместимости).

— Перевозчики, если хотят остаться на рынке, должны уже сейчас готовить обновление, — говорил в октябре 2019-го первый вице-мэр Сергей ПЕТРИН. — Если останется нынешний подвижной состав, у перевозчиков не будет новых контрактов.

Однако ситуация с коронавирусом, похоже, заставит власти пересмотреть эти планы. О том, какие дополнительные меры поддержки общественного транспорта в период пандемии предложили в Облдуме, читайте здесь.

Гражданский активист и блогер, представитель движения «Город и транспорт» Виталий ИВАНИЩЕВ отмечает, что новые автобусы, обещанные Воронежу по программе БКД, это лишь треть от того количества, которое город мог бы получить максимально. Это произошло из-за того, что в программу добавили больше городов. Вот, видимо, что хотел сказать Гусев президенту, когда просил сконцентрировать средства программы на городах-миллионниках.

Кстати, эти автобусы воронежские перевозчики получат не бесплатно, а в лизинг, хоть и со значительной скидкой. Федеральный бюджет возьмёт на себя лишь часть затрат. Правда, пока не понятно, кто именно обзаведётся новыми автобусами. Виталий Иванищев напоминает, что изначально в заявку, помимо муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», были включены ещё три частных перевозчика: «Автолайн» депутата гордумы Дмитрия Крутских, АТП-1 и ИП Очнев.

Логично было бы предположить, что автобусы должны достаться муниципальному перевозчику, чтобы доля города в системе пассажирских перевозок приросла (сейчас она составляет 10% от общей массы перевозок и 50% от перевозок на автобусах большой вместимости).

Однако, по словам Виталия Иванищева, уже были прецеденты, когда из-за ненадлежащего обслуживания новые автобусы в «Воронежпассажиртрансе» вместо положенных 600 – 700 тыс. км пробега приходили в негодность уже при пробеге в 150 – 200 тыс. Коммерческие перевозчики более бережно относятся к своей технике, и по факту их 10-15-летние автобусы имеют лучшее техническое состояние, чем 3-5-летние автобусы «Воронежпассажиртранса», считает общественник. В мэрии с этим утверждением, понятное дело, не согласны.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».