Как будут решать проблему шума после возвращения самолётов на «Балтимор»?

Спокойная жизнь воронежцев, за 7 лет привыкших к тишине над головой, скоро закончится

31.08.2020 20:01
75 15693
structure.mil.ru

Жители Тенистого и близлежащих улиц с тревогой ждут возвращения военных самолётов на аэродром «Балтимор». Как мы уже писали, в октябре в Воронеж может вернуться авиаполк со сверхточными бомбардировщиками Су-34, который с 2013 года дислоцировался в Бутурлиновке на время реконструкции аэродрома «Балтимор».

Необходимость реконструкции «Балтимора» в Минобороне объясняли не только доведением аэродрома до современных требований боевой авиации, но и увеличением безопасности и минимизацией влияния на окружающую среду.

Как известно, самый большой шум реактивные самолёты издают при взлёте и посадке. До реконструкции аэродрома несколько улиц частного сектора (Лиловая, Лазурная, Тополиная и др.) располагались прямо под траекторией, по которой самолёты снижались перед посадкой.

Тяжёлые бомбардировщики пролетали буквально в 100 метрах над крышами домов. Местные жители жаловались на невыносимый шум и выбросы, которые попадали на их приусадебные участки.

Не говоря уже о постоянном страхе, что на твой дом рухнет самолёт. И кстати, страхе не беспочвенном – с начала 2000-х самолёты с «Балтимора» терпели крушения 5 раз (к счастью, далеко от жилой застройки).

Как уверяют военные, при реконструкции аэродрома они предусмотрели все необходимые меры по безопасности и снижению шума: установили шумоизоляционные щиты, изменили схему взлёта и захода на посадку, уменьшили время подъёма и посадки самолётов (дескать, чтобы недолго шуметь) и т. д. Плюс, как признают эксперты, Су-34, пришедшие на смену Су-24, действительно менее шумные самолёты.

Однако вряд ли это серьёзное утешение для жителей Тенистого, за 7 лет успевших привыкнуть к тишине над головой, с которой им, видимо, совсем скоро придётся распрощаться.

Сколько самолётов перебазируются в Воронеж? Где расселят лётчиков с семьями? Как вообще получилось, что военный аэродром оказался в черте города-миллионника? Обо всём этом читайте в свежем номере «МОЁ! Плюс», который выйдет 1 сентября.

Комментарии (75)

inna kira

01.09.2020 10:09

Суммарная мощность АЭС России могла быть в полтора раза большей, если бы проекты по строительству ряда новых станций не были заморожены к концу восьмидесятых годов, вскоре после Чернобыльской катастрофы. Сейчас в стране действуют десять АЭС, а возведение ещё шести объектов ядерной энергетики, доведённых в своё время до высокой степени готовности, было прекращено.
Крымская атомная станция строилась на берегу Акташского водохранилища, которое должно было выступить в роли пруда-охладителя. Крымский проект не был уникальным, он реализовывался в соответствии с однотипными конструкторскими решениями, применёнными при возведении Балаковской, Хмельницкой, Ростовской станций, а также чешской АЭС Темелин и станции Стендаль (ГДР).

Проектные изыскания в преддверии строительства крымского объекта начали проводиться ещё в 1968 году. Предполагалось, что АЭС обеспечит энергией территорию всего полуострова и даст толчок для развития промышленного сегмента, в том числе в машиностроительной, химической и металлургической отраслей. Согласно проекту, АЭС планировалось оснастить четырьмя реакторами ВВЭР-1000 суммарной мощностью 4 ГВт.

Строительные работы начались в 1980 году. Непосредственно возведение первого энергоблока стартовало в 1982 году, после того, как были выполнены работы по строительству городка ядерщиков Щёлкино и вспомогательной инфраструктуры, а также обустройства насыпи водохранилища. Запуск первого энергоблока был намечен на 1989 год. Станция как объект была полностью безопасна в радиационном отношении, поскольку ядерное топливо ещё не поставлялось.
Как и в большинстве других прецедентов с заморозкой крупных атомных проектов, ключевую роль в срыве строительства Крымской станции сыграла Чернобыльская катастрофа. Напомним, сейчас уже учитываются уроки не только Чернобыля, но и японской Фукусимы. Итак, в Крыму в 1987 году строительство АЭС было приостановлено. На тот момент степень готовности первого энергоблока достигла 80%, а второго — 18%. Власти страны приняли окончательное решение о полном прекращении работ в 1989 году. К КЦ восьмидесятых годов экономическая ситуация в РОССИИ перешла в кризисную стадию. Тогда во всём государстве спешно сворачивались все крупные строительные проекты, в том числе энергетические. В 1998–2000 годах (в этот период Крым являлся подконтрольным украинским властям) специальное предприятие «Восточно-Крымская энергетическая компания» распродавало имущество со станции.

Удалённый аккаунт

01.09.2020 10:42

Странный заголовок. Да никак решать и решаться не будет,мечтать не вредно.

Igo

01.09.2020 13:57

Вот обязательно надо купить квартиру или построить дом у аэродрома и потом ныть. Кто вас там держит?