Водитель «Мерседеса», который насмерть сбил студента: «Помилуйте меня!»

Осуждённый 20-летний воронежец Максим Баранов попытался обжаловать приговор

05.10.2020 20:45
МОЁ! Online
28

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Апелляцию на приговор по смертельному ДТП на Московском проспекте, в результате которого погиб 19-летний студент Дмитрий Божок, рассмотрели в Воронежском областном суде сегодня, 5 октября.

Напомним, 29 июля Коминтерновский районный суд Воронежа приговорил 20-летнего водителя «Мерседеса» Максима Баранова к 3 годам колонии-поселения с лишением права управлять автомобилем сроком на 3 года. Родных Максима Баранова, а также самого виновного такой приговор не устроил, и они попытались обжаловать судебное решение в высшей инстанции.

Судебное заседание началось с рассмотрения апелляционной жалобы. Адвокат Александр Фёдоров в защиту осуждённого Максима Баранова просил судью Сергея Черника отменить ранее вынесенный приговор, считая его незаконно обоснованным.

В частности, защитник указал, что ещё на предварительной стадии расследования дела следователь допустил нарушение, а именно: в постановлении исключил пункты 10.1 и 10.2 ПДД РФ, не расписав причинно-следственную связь между этим нарушением и самим ДТП.

— Во-первых, уголовное дело было возбуждено с нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства, а во-вторых, у нас есть большие сомнения в проведённой судебной экспертизе по скорости, протоколу осмотра места происшествия и самой схемы ДТП, — приводил свои доводы Александр Фёдоров. — Я сам лично выезжал на место аварии. Составить схему мне было несложно, так как опыт у меня имеется, я более 20 лет проработал в следственных органах. Данные, которые есть в протоколе, не совпадают с реальной обстановкой. Поэтому мы просим вернуть уголовное дело в прокуратуру.

Также адвокат Баранова отметил пункт о мере пресечения для своего подзащитного. Напомним, Максим Баранов на время рассмотрения уголовного дела в суде находился под домашним арестом. По словам Фёдорова, такая мера для человека, который ранее не был судим и содействовал следствию, слишком суровая.

— Я провёл свой анализ и вот какие данные получил: с января 2018 года по 2020 год по аналогичной статье Коминтерновским судом Воронежа было рассмотрено 18 уголовных дел, при этом всего один человек был взят под стражу, а двоих заключили под домашний арест, один из них — Баранов. Нам непонятно  — почему? Мой подзащитный сразу признал свою вину, не скрылся с места происшествия, не был в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП. Обычная практика в таких случаях — это подписка о невыезде, — говорил Александр Фёдоров. — Далее. Нарушения были и со сроком продления ареста. В связи с коронавирусом его продлили на три месяца, но в УПК (Уголовно-процессуальном кодексе) этого нет. И наконец, после приговора Баранов был взят под стражу, и это решение было также необоснованно. Поэтому мы просим отменить меру пресечения.

Напоследок защита Баранова выделила пункт выплат за моральный ущерб семье погибшего. Ранее суд оценил его в 1,2 млн рублей каждому — отцу, матери и родному брату Дмитрия. Александр Фёдоров назвал сумму несоразмерно высокой и напомнил, что Баранов уже перечислил семье погибшего 1 миллион рублей.

Место ДТП / Соцсети

Родные Дмитрия Божка, а также их представитель — адвокат Алексей Гапон — были не согласны с жалобой. На это заседание семья студента пришла в полном составе: отец, мать и брат погибшего. Каждого из них по очереди судья Сергей Черник выслушал у трибуны.

— Вы знаете, сейчас много говорили о цифрах, статистике, — начал отец парня Олег Божок. — Но человеческая жизнь — она уникальна. Да, возможно, кто-то скажет, что Диме просто не повезло... Баранову пытаются рисовать хороший облик, мол, есть отличная характеристика, не судим. Но не говорят о том, что этот человек, покупая автомобиль с абхазскими номерами, почему-то не ставит его на учёт, а ведь любой из нас должен пойти и заплатить налог на транспорт, а если нарушишь, то пойти и оплатить этот штраф. Почему об этом не говорят? А ведь Баранов нарушал. В тот день, когда погиб мой сын, он мчался по Чернавскому мосту со скоростью 150 км в час, это зафиксировала камера. Я считаю, что Баранов сам создал опасную ситуацию, а вот мой сын её не создавал, он шёл по пешеходному переходу, по правилам. Кто нам теперь его вернёт?

После выступления отца погибшего слово дали матери Дмитрия. Светлана Петровна еле сдерживала слёзы, вспоминая тот день.

— Максим Витальевич (Баранов.«Ё!») в тот день играл на дороге. Надо было тормозить, а не увиливать! И не увиливать от ответственности, — говорит женщина. — Если он признал себя виновным, то нужно было с мужеством принять постановление суда.

После прений сторон Сергей Черник дал слово Максиму Баранову. Осуждённый находился в СИЗО, весь процесс шёл через видеосвязь.

— Проведя время в СИЗО, я переосмыслил свою жизнь, — говорит Максим. — Я не хотел принести горе семье Дмитрия, молюсь за них каждый день и по-прежнему прошу меня простить. Об одном прошу — помилуйте меня.

Выслушав все стороны, судья Сергей Черник вынес приговор, немного смягчив его. Указав на то, что действительно имели место быть нарушения на стадии предварительного расследования в пунктах 10.1 и 10.2 ПДД РФ, он решил снизить срок на два месяца в части управления автомобилем. То есть вместо 3 лет запрета садиться за руль после освобождения — 2 года 10 месяцев. А также отменил компенсацию морального вреда и постановил рассмотреть этот вопрос в гражданском суде. Срок отбывания наказания — три года колонии-поселения — остался без изменений.

Напомним, авария произошла 6 июля 2019 года на пересечении Московского проспекта и бульвара Победы. Там Максим Баранов на своем автомобиле «Мерседес-Бенц» сбил переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу студента. После столкновения машина рухнула с эстакады вниз под виадук. Пешеход погиб, а водитель и его 16-летний пассажир были госпитализированы с различными травмами.


Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.