Водитель «Мерседеса» в суде встал на колени перед родителями сбитого парня
Обвиняемый в смертельном ДТП заявил: «Я каждый день молюсь, чтобы вы меня простили»
В Коминтерновском районном суде после долгого перерыва продолжилось рассмотрение уголовного дела о резонансном ДТП, в котором погиб 19-летний студент Дмитрий Божок. На скамье подсудимых — 20-летний Максим Баранов. 6 июля он управлял легковушкой «Мерседес Бенц», сбил Дмитрия, который переходил дорогу по зебре, и слетел с эстакады.
Из-за пандемии коронавируса слушания были отложены на неопределённое время. Одно время существовала опасность, что Максим Баранов попадёт под амнистию, которую собирались объявить к 75-летию Победы. Но закон о ней так и не был принят. И вот, в понедельник, 20 июля, после снятия очередных ограничений судебный процесс смогли продолжить.
Точную скорость установить не удалось
В первую очередь опросили очевидцев ДТП. Все они пояснили, что самого наезда на студента не видели, однако стали свидетелями, как иномарка слетела с эстакады. Четверо воронежцев утверждали, что «Мерседес» ехал с превышением скорости. Причём один из опрошенных свидетелей заявил суду, что иномарка обогнала его автомобиль справа, когда тот ехал со скоростью около 70 км/ч.
— Скорость «Мерседеса» была явно больше моей, 100 или 110 км/час, — говорит свидетель аварии Александр Мазов.
Другой очевидец рассказал на суде, что в момент аварии он с друзьями шёл по Московскому проспекту и услышал визг тормозов.
— Я обернулся и увидел, что тёмная машина врезалась в ограждение, а потом улетела клювом вниз с моста, — говорит парень. – На дороге с высокой скоростью, больше 100 км/ч, пролетела ещё одна машина, она шла впереди «Мерседеса». Я подумал, что встретились два летуна-шашечника. Но обгоняла эта машина или нет «Мерседес», я не знаю, не видел.
О второй машине, которая якобы могла обгонять «Мереседес» заявили ещё несколько очевидцев. На заседании этих людей не было, но их показания зачитал гособвинитель Ярослав Литвинов. Напомним, в своё оправдание Максим Баранов заявлял, что его подрезали и он уходил от столкновения.
Во второй части заседания были озвучены результаты судебных экспертиз, среди них была автотехническая. Однако эксперты не смогли установить точную скорость, с которой двигался Баранов в тот злополучный день. Было сделано предположение, что ехал он больше 60 км/ч.
Неопытность или безнаказанность?
Когда слово дали самому Баранову, он встал на колени перед родителями погибшего студента и попросил у них прощения.
— Я хочу попросить извинения, мне очень стыдно, что из-за меня погиб ваш сын, — произнёс Максим Баранов.
Мама погибшего Дмитрия тут же ответила парню: «Бог простит».
По словам обвиняемого, в тот день на своей машине он ехал вместе с другом и девушкой. Они были в сити-парке «Град». Девушку молодой водитель завёз домой, она жила в Северном районе. А дальше с другом поехал в центр, там Баранов должен был забрать своего отца. Максим утверждает, что он развернулся на Московском проспекте, сначала ехал по левой стороне, затем стал набирать скорость, так как опаздывал к отцу. Дальше он перестроился в средний ряд, а затем в правый. И в этот момент якобы перед ним вылетела тёмная машина.
— Если бы я не вывернул руль, то врезался бы в эту машину, — говорит Баранов. – А дальше перед глазами всё чёрное. Я не видел, что сбил человека, об этом узнал, когда уже был в больнице. Мне сказал отец, что пешеход погиб. Конечно, я хотел хоть как-то связаться с родными, но у меня не было контактов, поэтому я решил через СМИ принести свои извинения. Я понимаю, какое горе я принёс этой семье. Я каждый день молюсь, чтобы они меня простили. И думать о том, чтобы хоть ещё раз сесть за руль, я не хочу.
Максим Баранов признал, что если бы он не превысил скорость, и имел больше опыта вождения, возможно, трагедии не случилось.
— А часто ли вы ездите с превышением скорости? – спросил вдруг подсудимого отец погибшего парня.
— Я не скрою, превышения скорости случались, кататься на автомобиле мне нравилось, — ответил Баранов.
— А насколько скорость обычно превышаете и оплачивали хоть раз штрафы? – спросили отец дальше.
Парень промолчал (номера на «Мерседесе» были абхазскими. — Прим. «Ё!»).
— В день гибели Димы вы проезжали Чернавский мост? – задал ещё один вопрос отец погибшего парня.
— Я не помню, возможно, ехал, — говорит Баранов.
— Камеры зафиксировали, что вы ехали 152 км/ч, — говорит мужчина.
— Значит, так и было, — не смог на это ничего возразить подсудимый.
— В чём конкретно вы себя признаёте виновным? – спросил Баранова адвокат потерпевших.
— Я неопытный водитель, нарушил, превысил скорость и совершил манёвр из-за внезапно вылетевшей машины, и это привело к гибели человека, — ответил парень.
— Но ведь неопытные водители, они же обычно едут со скоростью 20 км/ч, и в том ряду, где чаще всего собирают ветки деревьев, дабы никому не мешать, — вдруг в разговор вступил брат погибшего парня. – Это не неопытность, это небрежность и вседозволенность. Ты просишь извинения, но всегда либо в суде перед журналистами, а не на один на один. Поэтому мы не принимаем извинения.
По полтора миллиона каждому
На этом заседании выяснилось, что вся семья погибшего (отец, мать и брат) заявили в суде требование моральной компенсации по полтора миллиона рублей каждый. Ранее потерпевшие указывали, что намерены направить средства на благотворительность. Максим Баранов перечислил около миллиона рублей на счёт семьи Дмитрия. 29 июля в суде будут прения сторон. Скорее всего, в этот день огласят приговор.
Читать все комментарии