Воронежская семья: «Всю зиму у нас в квартире температура +12»

Управляющая компания и поставщик ресурсов сваливают вину друг на друга, но ситуация не улучшается

23.01.2021 10:18
МОЁ! Online
20

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

16491
  

Жители дома № 9 по улице Южно-Моравской говорят, что три месяца живут в холоде. Температура в помещениях поднимается до +12 градусов, ходить по дому приходится в тёплой одежде. Спать – под многочисленными одеялами.

— Дом у нас ещё не старый, 1985 года постройки, — говорит житель дома Андрей М. – С отоплением всегда всё было в порядке. Только в этом году батареи оказались почему-то холодными. Система у нас такая: мы подаём заявление в управляющую компанию, они там колдуют, и батареи нагреваются. Потом остывают. Опять подаём заявление, и всё по кругу.

В УК Советского района, которая обслуживает дом, рассказали, что в этом году поставщик тепла – компания «Квадра» — стала подавать в трубы горячего отопления более низкое давление, соответствующее 9-этажному дому. При том, что дом № 9 по Южно-Моравской – 12-этажка.

— С начала отопительного сезона поставщик подает теплоноситель в дом с ненормативными параметрами, — говорят в управляющей компании. — Давление ресурса ниже, чем должно быть. Совместные замеры с представителями поставщика, например 22 декабря, зафиксировали давление на подаче 4,6 атмосферы, а на обратке – 3,6 атмосферы. По факту эти параметры соответствуют норме для 9-этажного дома, в то время как дом № 9 по ул. Южно-Моравской — 12-этажка. Чтобы дом качественно отапливался, необходимо, чтобы давление на подаче было 5,8 атмосферы, а на обратке — 4,4 атмосферы. Из-за недостатка давления в системе образуются воздушные пробки, соответственно, батареи в отдельных квартирах остывают.

Отопление в дом подаётся таким образом: вечером батареи остывают, жители звонят в управляющую компанию. С утра слесарь регулирует внутридомовые сети. Но эти действия, говорят в управляющей компании, имеют лишь кратковременный эффект.

Компания «Квадра» прокомментировала ситуацию следующим образом.

— C декабря прошлого года наши специалисты совместно с представителями УК семь раз выходили на обследование дома № 9 по улице Южно-Моравской, — рассказали в пресс-службе «Квадры». — По итогам проверки параметры теплоносителя на вводе в дом (именно здесь заканчивается наша зона ответственности) нормативные и соответствуют температурному графику. Последнее подобное обследование провели 18 января. Центральный тепловой пункт, от которого запитан этот дом, снабжает теплом еще 10 домов, и жалоб от них не поступало.

По мнению поставщика тепла, дело – в неисправности внутридомовой системы отопления, «отсутствии «полноценных» элеваторных узлов на вводе в дом». И тепло может вернуться в дома после регулировки внутридомовых инженерных сетей.

Кстати, жители злополучного дома тоже считают, что дело может быть во внутренних коммуникациях здания. Кто-то из соседей мог провести незаконную перепланировку и где-то что-то поменять на своё усмотрение. После этого отопление в доме и пропало…

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.