Разбор проблемы: почему сборы от штрафов ГИБДД растут, а аварийность не падает?
Эксперт «МОЁ!» объяснил, почему никакие камеры не заменят на воронежских дорогах инспекторов ДПС
Минувший год стал рекордным по объёму штрафов за нарушения ПДД. Как мы уже писали, в Воронежской области гаишники выписали постановлений на сумму свыше 1,5 млрд рублей.
При этом почти 91% нарушений ПДД в Воронежской области в 2020 году зафиксировали благодаря дорожным камерам. Влияют ли штрафы ГИБДД на безопасность дорожного движения? Этой теме был посвящён 84-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Наш эксперт уверен: комплексы фото— и видеофиксации — это в большей степени не про безопасность, а про бизнес. В подтверждение своих слов Николай Киселёв приводит статистику аварийности. В 2015 году в Воронеже было зафиксировано 1 160 ДТП с погибшими и пострадавшими, а в 2020-м — 1 194. То есть за пять лет количество аварий в областном центре не только не снизилось, но, наоборот, выросло!
— А ведь за это время автомобилистам разослали «писем счастья» больше чем на пять миллиардов рублей! — напоминает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Отсюда напрашивается вывод: фотофиксация — в первую очередь доходный бизнес! Одними камерами аварийность снизить не удастся! Нужны новые дороги, развязки, безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими и прочая грамотная организация движения. Сам по себе хороший асфальт – ещё не гарантия безопасной дороги. Также необходим и эффективный надзор за соблюдением ПДД со стороны ГАИ! А то у нас 9 из 10 нарушений фиксируют камеры. А зачем, спрашивается, тогда нужны гаишники?
По мнению правозащитника, никакая камера не сможет дисциплинировать водителя так, как осознание того, что в любой момент на дороге тебя может остановить инспектор.
— Фотокамера не останавливает ни пьяных, ни любителей погонять, — говорит Николай Киселёв. — Где расставлены камеры – все давно знают. Снижают скорость на
А вот если смотреть на статистику ГИБДД в целом по Воронежской области, аварийность в 2020 году упала. Уж не знаем, растущее число камер ли стало тому причиной или, возможно, карантин, из-за которого люди стали меньше передвигаться по дорогам общего пользования. Но факт остаётся фактом: в 2020 году число аварий в регионе и снизилось на 9,8%. количество погибших в ДТП — на 5,6%, а раненых — на 10,6%. Впервые за последние 20 лет в регионе зафиксировали меньше 400 смертей на дорогах (391). Но даже нынешние цифры — далеки от того, чтобы наш регион соответствовал требованиям «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы», утверждённой правительством РФ.
Как мы уже писали, цель этой стратегии – к 2024 году снизить показатель смертности в ДТП в регионах России до среднеевропейского уровня (4 человека на 100 тыс. населения). По итогам 2020 года этот коэффициент в Воронежской области составил 16,9. Выходит, чтобы достичь показателей, намеченных в стратегии правительства, смертность на дорогах за ближайшие три года должна снизиться в четыре с лишним раза. Самое интересное, что к 2030 году правительство РФ ставит цель вообще свести смертность в ДТП к нулю. Так что нынешнее снижение число погибших в ДТП на 5,6% никак не соответствует планам федеральных властей.
Подробнее об этой проблеме смотрите в 84-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии