Вокруг ДК 50-летия Октября в Воронеже начали устанавливать забор

Ограждение ставит новый собственник — компания «Аксиома»

16.02.2022 15:31
МОЁ! Online
82

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9711
  
Вокруг ДК 50-летия Октября в Воронеже начали устанавливать забор

Вокруг ДК 50-летия Октября на улице Ворошилова, 19 начали устанавливать ограждение. О подготовке к установке забора сообщил воронежский общественник Виталий Иванищев в своём профиле в Facebook.

По словам общественника, метки для забора вокруг здания появились уже давно. Судя по видео, которое было опубликовано в группе «Полтинник — архитектурное наследие Воронежа», сегодня, 16 февраля, территорию рядом со зданием начали чистить от снега и льда. Также были привезены бетонные блоки для забора.

Как заявили в финансовой компании «Аксиома», которой принадлежит здание, забор действительно планируется установить — для защиты от вандалов. С осени 2021 года с территории Дома культуры неизвестные украли шесть люков, разбили стекла в «шайбе» и украли из здания электрические провода, сломали систему пожаротушения, срезали и украли батареи. По словам гендиректора компании Ивана Кандыбина, охрана здания задерживала преступников и передавала их полиции.

Дом культуры имени 50-летия Октября был построен в 1967 году. До июля 2021 года принадлежал «Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева» (ГКНПЦ имени Хруничева). 19 июля стало известно, что ДК был куплен на аукционе за 509 миллионов рублей финансовой компанией «Аксиома». Всего через несколько дней воронежцы создали петицию против сноса Дома культуры — её подписали более 6 тысяч человек. К концу августа внутри ДК демонтировали мозаичную картину на космическую тему — новый владелец не понёс за это никакой ответственности.

В сентябре 2021 года общественный совет при управлении по охране объектов культурного наследия (ОКН) Воронежской области отказался включать ДК 50-летия Октября в реестр ОКН. Такое решение было принято, поскольку, по мнению совета, с точки зрения ценности архитектуры, истории и культуры ДК не может считаться объектом, имеющим особое значение. В том же месяце «Аксиома» заказала маркетинговое исследование привлекательности ДК, которое, по словам гендиректора компании Ивана Кандыбина, «ориентируется в первую очередь на человека».

Подробнее о продаже «Полтинника» — в материале на «МОЁ! Плюс».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.