Воронежцы не верят, что увеличение стоимости проезда улучшит работу транспорта
Большинство горожан считают, что повышение тарифов никак не повлияет на удобство, комфорт и график движения маршруток
94% читателей «МОЁ! Online» не верят, что с повышением платы за проезд качество перевозок пассажиров в Воронеже повысится. Таковы результаты недавнего опроса на нашем портале, в котором приняли участие 3,2 тыс. пользователей.
Обсуждению возможного повышения тарифов в городском транспорте был посвящён 129-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым». Напомним, на прошлой неделе воронежские перевозчики обратились в региональный департамент государственного регулирования тарифов с предложением о повышении платы за проезд. Представители транспортных компаний высказали разные предложения — от 25 до 35 рублей за одну поездку.
Перевозчики объясняют необходимость повышения тарифов подорожанием топлива, ростом цен на автобусы и запчасти к ним, а также — дефицитом водителей.
По словам заместителя руководителя городского управления транспорта Максима Захарова, из-за низкой зарплаты дефицит водителей уже достигает 70%. Также чиновник констатировал колоссальный отток техники из-за ухода с рынка частных перевозчиков. Если два года назад в Воронеже было 1 500 единиц общественного транспорта, то сейчас — всего 1 284.
По мнению председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, всё это лишний раз подтверждает, что объявленная в Воронеже реформа общественного транспорта — это «потёмкинская деревня».
— О каких перевозчиках говорит Захаров? Уходят обыкновенные владельцы автобусов, — говорит общественник. — По сути, городские власти признали, что по-прежнему балом правят частники, как и 30 лет назад! А все эти якобы перевозчики — это те же самые «продавцы воздуха», лишние прокладки из 90-х. Они, как говорил герой Папанова в фильме «Берегись автомобиля», вообще живут на свете по доверенности. Что такое перевозчик по-воронежски? Это так называемый «хозяин маршрута», у которого на руках 20 доверенностей от собственников ПАЗиков. И он договаривается с водителями, что в смену они будут отдавать ему столько-то, а всё, что останется — будет их зарплатой. Поэтому когда в маршрутках ввели возможность оплаты картой, начался массовый исход водителей. Потому что их лишили части чёрного нала.
Подробный разговор на тему транспортной реформы и повышения платы за проезд смотрите в свежем выпуске «Право руля с Николаем Киселёвым».
Читать все комментарии