Власти Воронежа подали в суд на компанию, обновлявшую подземки на Ворошилова и Волгоградской
Городская дирекция дорожного хозяйства хочет взыскать с фирмы «Делк» полмиллиона рублей
За ремонт подземных переходов на улицах Ворошилова и Волгогорадской, вызвавший бурю недовольства у воронежцев, власти хотели оштрафовать подрядчика на сумму более миллиона рублей. Но в итоге городская дирекция дорожного хозяйства обратилась в суд с требованием лишить компанию «Делк» на 503 234 рубля и 98 копеек.
Такая сумма сложилась из того, что фирма, по мнению властей:
— исполнила условия контракта на 15 млн рублей ненадлежащим образом;
— просрочила начальный и конечный сроки выполнения работ;
— не выплатила неустойку вовремя.
Про затянувшееся открытие перехода на пересечении Волгоградской и Димитрова мы уже писали, поэтому подробнее остановимся на первом пункте. В претензии чиновников к строителям указано, что:
1) ступеньки и полы в переходах выложены скользким керамогранитом;
2) декоративный потолок «Грильято» обваливается;
3) стены в переходах сделаны по принципу декоративного фасада, за которым скрывается разруха;
4) светильники выбраны неправильно и так далее.
В переходе на Волгоградской власти также недовольны устройством бетонной стяжки для полов.
Управляющий группой компаний «Делк» Эдуард Толоконников прокомментировал главные претензии чиновников корреспондентам «Ё!».
Плитка. По словам бизнесмена, в контракте действительно была заложена другая плитка — тротуарная. Но исполнитель якобы согласовал с заказчиком более дорогой материал, «упрощающий чистку пола, снижающий уровень пылеобразования, эстетический более эффектный». При этом власти якобы не внесли изменения в документы, «несмотря на точно лучший результат и отсутствие допзатрат со стороны муниципалитета».
Потолки. По словам Толоконникова, во время работ строители обнаружили якобы не учтённую в проектно-сметной документации бесхозную телекоммуникационную канализацию, которая регулярно затапливала один из переходов. Ликвидировать её нельзя, поэтому бизнесмен решил, что лучше заменить прописанный в документации потолок на подвесной «Грильято».
— Не секрет, что это более дорогое решение, но оно было по солидарному мнению представителей заказчика и производителей работ — единственно безопасным. Бремя дополнительных расходов нёс только я, — сказал собеседник «Ё!».
Цементные стяжки. Как утверждает управляющий компании, проектно-сметная документация не предусматривала конструкцию.
— А я и моя команда «в нарушение условий контракта» стяжку выполнили. Пояснять, что означает отсутствие стяжки, думаю, избыточно, — сказал Эдуард Толоконников.
Кроме того, управляющий «Делк» назвал две причины несоблюдения сроков обновления подземок:
1) ремонт производился без закрытия переходов для пешеходов;
2) во время работ на улице Волгоградской рабочие нашли телекоммуникационную канализацию и потратили много времени на поиск решения проблемы с постоянными подтоплениями.
Все эти доводы компания озвучит в суде и будет бороться за сохранение своего капитала.
Ранее мэрия заявляла, что не планирует оплачивать «Делк» обновление переходов. Но в итоге власти перечислили фирме часть средств за работы, соответствующие контракту. По словам Эдуарда Толоконникова, это меньше половины от обещанных 15 млн рублей.
Кроме того, власти потребовали, чтобы строители устранили недочёты в переходах по гарантии. Но специалисты отказываются исправлять неоплаченную работу. Эдуард Толоконников готов взяться за дело в рамках концессии, предполагающей нечто вроде долгосрочной аренды, но согласятся ли на это власти? Ответ на этот вопрос мы пока не знаем. Зато можем предположить, насколько «да» чиновников отодвинет возможность пользоваться благоустроенными подземками.
Читать все комментарии