Как молодая мама из Воронежа создала самый успешный мерч «Факела»

Корреспонденты «Ё!» встретились с жительницей Воронежа Еленой Канапухиной, чьи футболки теперь носят сотни фанатов клуба «Факел» по всей стране

21.08.2022 10:04
МОЁ! Online
37

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

15294
  
Как молодая мама создала популярный мерч «Наглецы из Воронежа»

Если бы ещё в начале лета кто-то сказал Елене, что она станет не просто болельщицей команды «Факел», но и личностью, популярной в футбольном мире, — она ни за что бы не поверила. А теперь её знают не только воронежские болельщики, но и самые известные спортивные журналисты!

Многие жители столицы Черноземья, даже те, кто далек от футбольных страстей, охвативших город с выходом «Факела» в премьер-лигу, наверняка видели белые футболки с логотипом команды и надписью «Наглецы из Воронежа». Все они — дело рук Елены! Как один-единственный вечер и один-единственный матч может круто поменять судьбу — жительница Воронежа рассказала корреспонденту «Ё!».

«За один вечер мне пришло 58 заказов!»

Несколько лет назад Елена вряд ли смогла бы отличить штрафной удар от углового. Зато в кредитовании разбиралась блестяще! В 2018 году она, успешный банковский работник, ушла в декрет — у 9-летнего тогда сына Арсения появилась сестричка Есения. А молодая мама решила круто поменять сферу деятельности. Елена всегда любила писать стихи. И начала придумывать на заказ стихотворные поздравления, развивать аккаунты в соцсетях. А затем стала активно помогать мужу в его благотворительных проектах. Супруг Елены Алексей Канапухин работает заместителем руководителя благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого. А директор фонда отец Евгений Лищенюк — настоятель Богоявленской церкви на улице 25 Октября. В фонде помогают очень многим: бездомным, зависимым, бывшим заключённым, старикам, мамам с детьми.

Для женщин, которые избавляются от зависимостей, здесь предусмотрена программа реабилитации. В рамках этой программы они учатся шить, осваивают технику сублимационной печати — при храме есть ателье и термопресс.

— Я освоила этот пресс, чтобы, в свою очередь, учить девочек на нём печатать, — рассказывает наша собеседница. — А затем начала сама придумывать необычные принты и фотографировать наши сувениры — футболки, шоперы, сумочки для обуви — в соцсети. Подписчики начали понемногу делать заказы. Так социальный проект начал приносить небольшой доход. И тогда, и сейчас часть заработанного мы отдаём в благотворительный фонд. Я рада, что в последнее время эти суммы увеличились! Сама себе не верю, когда говорю: за месяц количество подписчиков в группе нашей сувенирной лавки во «ВКонтакте» выросло ровно в десять раз — со 140 до почти полутора тысяч человек! И всё благодаря «Наглецам из Воронежа».

Знаете фразу «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»? Очень верно подмечено! Удивительная история «наглецов» началась 17 июля. Алексей Канапухин вместе с тысячами других воронежцев смотрел по телевизору дебютный матч «Факела» в премьер-лиге — игру с «Краснодаром». Он никогда не был фанатичным болельщиком, но очень любит родной город и искренне радовался, когда воронежский клуб спустя 21 год вышел в элитный дивизион. Итоговую ничью 2:2 многие расценивали как большой успех «Факела». Ещё бы, новичок отобрал очки у четвёртой сильнейшей команды страны по итогам прошлого сезона! Когда мяч второй раз залетел в ворота хозяев, комментатор канала «Матч ТВ» Тимур Журавель воскликнул: «Ну наглецы из Воронежа!» Он, конечно же, и подумать не мог, что мимолётная фраза станет неофициальным слоганом нашей команды.

«Лена, напечатай мне футболку с надписью «Наглецы из Воронежа» и логотипом «Факела», — попросил Алексей Канапухин жену после матча. На следующий день супруга выполнила его просьбу. Вспоминает, что ещё переспрашивала: кто-кто, наглецы, говоришь? Логотип по её просьбе нарисовал знакомый дизайнер Илья (кстати, тоже болельщик «Факела»). 19 июля в 17 часов 40 минут глава семьи выложил снимок в новом наряде на свою страницу в ВК. И фото без преувеличения произвело эффект разорвавшейся бомбы.

— За один тот вечер мне пришло 58 заказов на такие же футболки, — вспоминает Лена. — Сначала я записывала всех желающих в блокнотик. На следующий день поняла, что не справляюсь с наплывом заказчиков. На помощь пришёл брат Никита. Он вместе со своей девушкой начал вести мои соцсети и общаться с заказчиками.

«Я работала с восьми утра до полпервого ночи»

Елена пришла в гости в редакцию «МОЁ!» 17 августа. И поделилась радостью — у неё сегодня первый за месяц выходной. А потом показала руки — в ожогах от термопресса.

— Первые недели я работала с восьми утра до полпервого ночи, — вспоминает она, — печатала по 50 — 60 футболок. Муж взял на себя детей, семья меня практически не видела. И всё равно заказчикам приходилось ждать 2 — 3 дня. Потом у меня появился помощник. И всё равно ещё неделю назад у нас была очередь в 250 заказов! Мы почти каждый день отправляем посылки: в Москву и Питер, Ростов и Самару, Калининград и даже в Якутию, — рассказывает автор мерча. — Заказчики в основном наши земляки, переехавшие в другие города. Знаете, мне кажется, «Наглецы» — это уже история не только про «Факел», но и в целом про Воронеж.

Наша собеседница признаётся: когда она наблюдает за игрой, переживает за них как за собственных детей. Особенно если кто-то падает на газон с травмой и к нему, как кажется Елене, слишком долго бегут врачи.

— Никогда не думала, что полюблю футбол, да ещё и почти в сорок лет, — смеётся она. — Я уже два раза была на домашних матчах — причём не так важен результат, как атмосфера! Ору, визжу до хрипоты… А ещё я познакомилась со многими болельщиками, и меня так трогает их преданность. Ведь они всегда были вместе с командой — и во время взлетов, и во время неудач. И конечно, это удивительные ощущения, когда приходишь на стадион — а в твоих футболках сотни людей! И некоторые из них тебя узнают, подходят поздороваться, а один парень попросил сфотографироваться вместе. Я чуть не расплакалась от избытка чувств. Кто бы мог подумать, что всё так обернётся?

О том, какие знаменитости щеголяют в футболках Елены, как она попала на «Матч ТВ» и какие ещё идеи для мерча «Факела» у неё появились, читайте в свежем номере «МОЁ!»

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Яндекс.Новости» и на наш канал в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.