Запретят ли в Воронеже электросамокаты? 

С 1 сентября в Париже запрещается аренда электросамокатов. А что в нашем городе?

29.08.2023 11:31
5140
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Запретят ли в Воронеже электросамокаты? 

Электросамокаты — это, увы, реальность, от которой никуда не деться — «МОЁ!» уже рассказывало о проблемах безопасности движения, которые несет в себе этот относительно новый вид СИМа (средства индивидуальной мобильности, куда относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры) . И вот новый поворот в теме. С 1 сентября 2023 года в Париже будет невозможно арендовать электросамокат — город станет первой европейской столицей, запретившей услуги по предоставлению этого вида СИМов населению. За этот запрет высказались 89% из тех, кто участвовал в опросе, а причиной «эмбарго» стали проблемы, создаваемые разбросанными как попало по всему городу самокатами, но особенно — беспокойство о безопасности их пользователей.

Запретить (полностью!) электросамокаты в российских городах предложила, кстати, сенатор Елена Афанасьева. Так она прокомментировала новость из Парижа: «Правильное решение! Полагаю, что Россия должна идти по этому пути», — высказалась Афанасьева, которая считает, что полный запрет такого транспорта «спасёт здоровье и жизни многих наших граждан», а также убережет некоторых от тюрьмы.

Добавим к этим словам, что некоторые высшие чины воронежского областного ГУВД неоднократно неофициально высказывались о необходимости полного запрета в городе электросамокатов.
Итак, сегодня мы говорим не о «самокатчиках», нарушающих ПДД и создающих аварийные ситуации (в 2020 году в Воронежской области было 9 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, то в 2022-м — уже 34, а за 6 месяцев 2023-го было зафиксировано 21 ДТП с участием СИМов, травмы получили 18 человек.) . А о парижской причине — громадном количестве разбросанных (после поездки) самокатов про всему городу.

В ТЕМУ:
Главное за ночь. Задержан мигрант, сбивший на самокате 6-летнего ребёнка

Корреспондент «МОЁ!» поинтересовался в воронежской мэрии, как и кем определяются места стоянок самокатов в Воронеже?

«Городским управлением транспорта достигнута договоренность об ограничении стоянки в местах, где они потенциально могут доставлять горожанам дискомфорт (например, у входных групп, непосредственно на остановках общественного транспорта и т. д.). Вместе с тем управлением транспорта... ведется разработка нормативной базы, регламентирующей использование электросамокатов. Предполагается, что в дальнейшем места стоянок будут определяться установленным порядком, будет сформирован их реестр», — таким был ответ.

Для Воронежа обычная картина — электросамокат часами может стоять во дворе многоэтажки, возле мусорных баков, даже на берегу водохранилища. Автор этих строк, например, был свидетелем того, как самокат более полутора суток простоял прямо на песке дикого пляжа на левом берегу в районе остановки «Гвардейская».

Вот, что рассказал об этой проблеме и путях ее решения пресс-секретарь российского сервиса аренды самокатов Whoosh Денис Балакирев

— В условиях нашего сервиса самокаты можно оставить только в местах виртуальной парковки. А если он оставляется где-то в другом месте, мы сразу видим это, наша бригада выезжает и переставляет его туда, где он должен быть. Если клиент раз за разом бросает самокат вне зоны парковки, он наказывается. На первый раз — предупреждением, есть и те, кто делает это регулярно. Они штрафуются, сумма начинается от 500 рублей , а если это продолжается, то просто блокируется аккаунт пользователя. Мы находимся в постоянном диалоге с воронежской мэрией — в приложении нашего сервиса есть карта парковок города, где можно оставлять самокат. Мы первые заинтересованы в том, чтобы пешеходы не возмущались из-за стихийных парковок, которые нет-нет да и возникают ненадолго из-за нерадивости отдельных клиентов.

А операционный управляющий той же компании в Воронеже Алексей Моисеев привел такие цифры:

— В Воронеже работает примерно 350 — 400 точек парковки электросамокатов, если они брошены вне пределов виртуально парковки, то специальными бригадами они доставляются туда максимально за 1,5 — 2 часа. Если же прикинуть соотношение самокатов нашей компании, которые сдаются в аренду в Воронеже, и тех, что принадлежат частным владельцам, то первых, думаю, будет порядка 900, а вторых— минимум вдвое больше!

В ТЕМУ:
«Боюсь, что меня просто снесут»: воронежцы рассказали, что думают об электросамокатах

Урбанист — сопредседатель Воронежского реготделения МОО «Город и Транспорт» Юрий Новиков так прокомментировал парижский опыт и возможность его внедрения в Воронеже:

— Это решение из серии «попытаться надышаться перед смертью», в Париже запрещается аренда электросамокатов, но не их использование — покупайте и катайтесь, на здоровье! Смысл запрета в том, чтобы уменьшить количество доступных электросамокатов. Аргументация тут простая — их бросают где попало и они подвергают опасности людей, которые ходят по улицам. На самом деле проблема решается очень просто— муниципалитет должен отвести места, где они должны парковаться — и все! А то, что происходит в этом плане в Воронеже, конечно, безобразие. Идешь , например, по Кольцовскому скверу , наталкиваешься на стоянку электросамокатов, которые просто мешают идти. Тут надо формировать правила и жестко закрепленные места стоянки электросамокатов и наказывать за эти нарушения арендаторов СИМов. Электросамокат в принципе не запретить — это будущее, которое уже настало, а в Париже его пришествие стараются немного оттянуть. В Прибалтике, например, в ночное время запрещена продажа алкоголя, и там выходят из этой ситуации сдачей в аренду... бутылки водки под залог денег (стоимость бутылки и ее содержимого. — Ред.) Это я к тому, что в случае запрета аренды электросамокатов каршеринговые фирмы обязательно найдут какие-то уловки, чтобы обойти его. На какое-то время СИМов станет меньше на улицах, а потом, когда найдутся лазейки, все вернется на круги своя. 
Председатель постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры воронежской городской Думы Дмитрий Крутских— владелец личного электросамоката, и, может быть, потому он, что называется, в теме:

— В таких городах, как Воронеж, где отсутствует соответствующая инфраструктура, я бы в принципе не разрешал бы электросамокаты. Надо было начинать с создания условий, а уже потом развивать этот бизнес. Ими сейчас пользуются все подряд зачастую, не зная ПДД, плюс отсутствие, по большому счету, контроля за СИМами. Мне кажется, что в Париже поступили абсолютно правильно, запретив аренду самокатов, так же надо сделать и у нас в Воронеже. Арендные самокаты у нас в основном используются для работы и решения бытовых вопросов, а личные — для прогулок, чаще за городом. У меня тоже есть электросамокат, но даже прокатиться без дела (не говоря о работе) я на нем по городу не поеду — надо где-то ставить, охранять. Одно дело — погонять за городом на отдыхе и другое — вписывать его в нашу неподготовленную для него городскую инфраструктуру, да еще смотреть, если где-то оставил — утащили или нет. Если из города убрать все арендные самокаты, то в целом таких СИМов на улицах будет заметно меньше — на личных именно по городу будет ездить немного воронежцев...

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».