Власти объяснили, почему в село, пострадавшее при строительстве дороги для фермера, не ходит автобус

Сейчас добраться из Большого Мартына в Воронеж — в областную больницу в том числе — можно только на перекладных

17.05.2024 19:01
МОЁ! Online
9

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Власти объяснили, почему в село, пострадавшее при строительстве дороги для фермера, не ходит автобус из Воронежа 

В правительстве Воронежской области ответили «МОЁ!» на оставшиеся вопросы по поводу ситуации с единственной дорогой в село Большой Мартын Панинского района. Той самой, которую уничтожили при строительстве дороги для бобровского фермера Максима Тринеева. Напомню, долгое время порядка 400 жителей Мартына были фактически в изоляции — в деревню даже не могли привезти продукты. После того как актив местной молодёжи поднял бурю в соцсетях и пожаловался в «Народный фронт», о проблемах деревни «вдруг узнали» в областном министерстве дорожной деятельности, которое за дорогу в Мартын отвечает. Её кое-как причёсывали грейдерами, зимой помогал мороз. Но приступить к обещанному ремонту не могут до сих пор — теперь мешает «сильное переувлажнение почвы». Это при том, что на дороге асфальт. И если бы его не разбили большегрузы, возившие материалы для фермерского автобана, ремонту не мешало бы ничего, его бы давно провели и гораздо дешевле.

И вот недостававшие ответы чиновников. По поводу того, как сейчас поддерживают путь до Большого Мартына в более-менее адекватном состоянии, — ничего нового: грейдеры («Другого сделать пока не получится» — цитата). А ещё мы спрашивали об автобусном сообщении. С ним у местных жителей давно беда. Связь с райцентром Панино всего дважды в неделю: по понедельникам и средам. Учитывая состояние проезжей части, связь эта на волоске, да и сам аттракцион так себе. В Воронеж и обратно общественный транспорт перестал ходить ещё до истории с фермерской дорогой. В облправительстве заявляют, что он, мол, «сезонный летний». Правда, народ в Мартыне такого почему-то не помнит:

— Года два уже, наверное, нет прямого автобуса в Воронеж. Чтобы туда доехать, надо на панинском добраться до Криуши, до трассы Курск — Саратов, а там пересесть на аннинский.

Не вспомнили о «летнем автобусе» в Большой Мартын и на Левобережной автостанции Воронежа, куда я звонила лично.

Школьный автобус возит детей из Большого Мартына по разбитой дороге. Хорошо, что пока нет серьёзных дождей. Фото: читатель «МОЁ!»

Ездил же туда в своё время маршрут № 538, который обслуживает областное «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие (ВПАТП) № 3». Единственный её владелец — региональное минимущества. В региональном министерстве промышленности и транспорта признают:

«Обслуживание маршрута не осуществляется из-за отсутствия у перевозчика самого транспортного средства (автобуса) и острого дефицита водителей».

И особая оговорка — о «низкой экономической эффективности» со ссылкой на результаты целого «экономического анализа»:

«Расходы на обеспечение транспортной работы значительно превышают доходы из-за крайне низкого пассажиропотока».

То есть всё крайне и значительно серьёзно — именно так. Чиновники отмечают, что субсидии из бюджета на междугородние маршруты «не предусмотрены». 538-й автобус работал по нерегулируемым тарифам, то есть ценник проезда устанавливало не облправительство, а сам перевозчик. И госконтракты по Большому Мартыну с ним, соответственно, не заключались.

Только и для деревенских людей автобус в областной центр — тоже серьёзно. Это вопросы жизни:

— Нам ведь и к врачам надо: в областную больницу как минимум. Тем более в селе много пожилых!

Ясно, что 538 маршрут не единственный со свободными тарифами. Но. Выручка ВПАТП № 3 за прошлый год, по данным из открытых источников, 319 миллионов рублей (по сравнению с годом ранее прибавка 28%), чистая прибыль — 149 тысяч (+17%), общая стоимость компании — 1,6 миллиарда (рост в 1,63 раза). За последние 12 лет на 35 господрядах фирма заработала 258,6 миллиона рублей, большинство — на пассажирских перевозках. Главный заказчик — наш минпромтранс: с ним в 23 контракта на 224 миллиона. С экономическими выгодами, судя по этим цифрам, порядок.

В ответе на запрос «МОЁ!» чиновники, однако, сообщили, что «совместно с перевозчиком прорабатываются все возможные варианты по возобновлению работы маршрута № 538» в Большой Мартын. Местные настроены философски:

— Сначала бы с дорогой разобрались. Кто ж по такой к нам сунется? И ведь такое не только с нами — считай, кругом по всей стране. Сначала развалили — деревню, дороги, маршруты. Теперь одни обещания.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.