Надолго ли хватит реконструированной за миллиард рублей Петровской набережной?
Мэрия Воронежа обещает, что выступавшая подрядчиком компания «Россети» в ближайшее время устранит все недочёты. Однако есть риск, что красивой и свежей набережная будет недолго
Реконструкция Петровской набережной на участке от Чернавского моста до Адмиралтейской площади и самой Адмиралтейки наконец-то завершена. 30 июня у подрядчика — компании «Россети» — завершился продлённый срок контракта. Из миллиарда рублей, которые по условиям контракта стоила реконструкция, компания уже получила 800 миллионов. Оставшиеся 200 миллионов получит после приёмки работ, которая начинается в эти дни.
Издалека красиво, а вблизи…
Обо всех нюансах и спорных вопросах реконструкции набережной мы постарались рассказать в апрельском материале, а сегодня предлагаем вам эмоциональный репортаж с прогулки по набережной в понедельник, 1 июля. Начнём с вывода — на набережную лучше смотреть из окна проезжающего автомобиля. В этом случае она будет выглядеть современно. После прогулки по набережной остаётся ощущение какой-то всеобщей небрежности.
Вот новый остановочный павильон. Он наводит на мысль о том, что в строительных магазинах есть специальная «суперэкономная быстросмывающаяся краска для муниципальных остановок, оград и скамеек». Не успели покрасить, а краска уже отслаивается, а кое-где уже проступает ржавчина. Кстати, многие подобные павильоны, которые год назад установили за свой счёт владельцы киосков, ржавчина поедает уже вовсю. Видимо, предприниматели тоже знали, как сэкономить на краске... Современная с виду конструкция собрана так, словно у рабочих не было времени, сил и желания даже правильно состыковать швы.
Вот декоративный парапет набережной, стилизованный под мрамор. На самом деле парапет, напомним, бетонный. А сверху он покрашен краской с вкраплениями гранитной крошки. И вроде бы никто по парапету не ходил и не ездил, а краску уже куда-то смыло. Водоприёмные желоба вдоль велосипедной дорожки также выглядят странно. Их бортики сделаны из материала, который, похоже, лишь чуть прочнее пенопласта. Последствия — на фото.
Настил причала у Чернавского моста, настил второго причала (для теплохода «Москва 16»), а также покрытие моста — смотровой площадки сделаны из одного и того же материала — древесно-полимерного композита. На наш вопрос о сроке службы этого материала представители проектировщика (ООО «ПГС Проект») и представители субподрядчика (ООО «СМУ № 19») нынешней весной ответили, что нормативный срок составляет 25 лет. Увы, настил в некоторых местах повело уже сейчас. А на покрытии моста всего после двух больших массовых мероприятий образовались сколы. На плитке набережной в некоторых местах они образовались уже давно.
Пандус на мосту, кстати, неожиданно завершается порожком. Хотя, возможно, это и плюс. Детская коляска проехать сможет, электросамокат — с трудом.
И конечно же, очень бросался в глаза мусор. Особенно там, где почему-то нет урн. Около декоративной стены с надписью «Петровская набережная» прохожие, похоже, усердно пытались спрятать окурки хотя бы под скамейки. Там окурки и остались...
Что отвечают на претензии горожан власти
Безусловно, впечатления зависят от цены работ. Если бы набережная была, к примеру, подарком городу от мецената, а все работы в рамках производственной практики бесплатно провели студенты, то это заслуживало бы только благодарности. Но миллиард бюджетных рублей…
На все претензии воронежцев к реконструкции набережной администрация города отвечала постоянно и в разных формах. Ответ можно разделить на три смысловых блока.
Первый — при приёмке работ подрядчик должен будет устранить все выявленные недочёты. «В ближайшее время будут переложены участки плитки, заменены неприжившиеся фрагменты газона и разбитый элемент на смотровой площадке», — сообщила мэрия 1 июля.
Второй — по условиям договора в течение пяти лет подрядчик будет проводить гарантийный ремонт. Кстати, это относится и к растениям. «Если какое-то растение погибнет, оно будет заменено за счёт средств подрядной организации», — обещает мэрия.
Третий — все текущие работы на набережной будет проводить муниципальное предприятие «Зеленхоз», которое занимается содержанием парков, а также районный комбинат благоустройства. И так как сейчас «Зеленхоз» за набережную ещё не отвечает, и.о. главы города Сергей Петрин поручил проработать вопрос уборки по временной схеме.
В общем, ставить точку явно рано. К судьбе набережной мы в наших публикациях вернёмся, вероятно, ещё не раз.
Читать все комментарии