Прислать новость Магазин

Управление воронежского Росреестра ликвидировало очереди за документами

Сколько времени потребовалось ведомству для борьбы с последствиями сбоя в работе и как в этом помогли коллеги из других регионов, рассказала глава Управления Росреестра Воронежской области Елена Перегудова

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11.02.2019 19:11
28

Читать все комментарии

7113

Последствия масштабного сбоя в работе Росреестра ощутили тысячи воронежцев, которые в период с августа по декабрь 2018 года сдавали на регистрацию в ведомство свои документы. Выдача бумаг происходила с задержками в несколько недель, а то и месяцев.

Проблемы в работе начались после 1 августа 2018 года, когда управление планово переходило на работу в новом программном комплексе. В связи с переносом большого количества информации на серверах центра обработки данных возникла авария, серьёзно затормозившая работу Росреестра на территории 52 субъектов Российской Федерации. В их число вошла и Воронежская область.

В период сбоя работа Росреестра не прекращалась, просто процесс обработки документов двигался медленнее обычного. Аварию устранили 3 сентября 2018 года, но обрабатывать скопившиеся в очереди заявки ведомству пришлось ещё несколько месяцев. По словам главы регионального Управления Росреестра Елены Перегудовой, по состоянию на 23 октября в очереди на обработку находилось порядка 38 000 документов.

Елена Перегудова (слева) в гостях у «МОЁ!». Фото Игоря Филонова

— Нас спрашивали: неужели нельзя было добавить людей для работы с документами? — говорит Елена Павловна. — Дело в том, что работать с документами, принять окончательное решение уполномочен только государственный регистратор прав.  Таким образом, невозможно подключить для этой работы какого-то другого специалиста Управления. На сегодняшний день в структуре регионального Росреестра работает 203 госрегистратора. Работа была организована практически без выходных, в несколько смен. Чётко расставили приоритеты: в первую очередь стояла задача отдать документы по договорам долевого участия в строительстве, поскольку по многим из них привлекаются кредитные, заемные средства и идут отчисления в фонд защиты прав дольщиков. Ипотечные сделки также обрабатывали в первоочередном порядке. Любая задержка в сроках может отразиться на размере кредитной ставки.

Чтобы как можно быстрее ликвидировать очередь, на помощь работникам Управления Росреестра Воронежской области подключились коллеги из других регионов. Некоторые граждане, оформлявшие документы в период с августа 2018-го по январь 2019 года могли заметить, что на бумагах стоит штамп службы государственной регистрации Белгородской или Ленинградской областей.

— Это полностью согласуется с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает возможность подачи документов в любом регионе и принятие решения государственным регистратором Управления Росреестра на территории Российской Федерации.

Елена Перегудова. Фото Игоря Филонова

Сотрудничество с коллегами из других регионов завершилось 1 февраля. А последствия аварийной ситуации, как отметила Елена Павловна, полностью ликвидированы.

— Мы вернулись к регламентным срокам, предусмотренным законодательством, — сказала глава регионального Управления Росреестра. — Теперь мы планируем предпринимать шаги по сокращению сроков учетно-регистрационных действий. Напомню, по состоянию на 1 августа, до сбоя, этот срок составлял от 2 до 6 дней.

Любимые читатели, 30 января в редакции «МОЁ!» состоялась прямая линия с главой регионального Управления Росреестра. Все желающие могли задать Елене Павловне Перегудовой свои вопросы. В ближайшее время мы опубликуем ответы, которые граждане задавали ей по телефону и оставляли в комментариях к анонсу прямой линии. А полное интервью с главой управления Росреестра Воронежской области смотрите на видео или читайте в одном из ближайших выпусков газеты «МОЁ!» и в цифровой версии газеты plus.moe-online.ru.

Автор:

Евгения ГВОЗДЕНКО