Уволенный за потерю секретного документа прокурор проиграл суд в Воронеже

Алексей Митрофанов пытался оспорить результаты служебной проверки, которая привела к его отстранению от должности руководителя борисоглебской межрайонной прокуратуры

14.04.2019 16:21
МОЁ! Online
13

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9126
  

Бывшему борисоглебскому межрайонному прокурору Алексею Митрофанову не удалось через суд вернуться на работу. Напомним, приказ Генпрокуратуры об отстранении Митрофанова от должности был подписан 10 января.

— В отношении Митрофанова мы провели служебную проверку, и освобождение его от должности было сделано по моему представлению. Уволен он за нарушение режима секретности, — пояснил позже прокурор Воронежской области Николай Шишкин.  

Впрочем, Митрофанов остался работать в ведомстве, но уже в качестве помощника руководителя.

— Он был освобождён от должности борисоглебского межрайонного прокурора в связи с тем, что был утерян секретный документ. Он лишился права работать с такими документами. Однако уволить его из органов прокуратуры нет никаких оснований, он продолжает работать в другой должности, — прокомментировали в пресс-службе облпрокуратуры.

Кадровые изменения Алексей Митрофанов пытался оспорить в областном суде. Он не был согласен с результатами служебной проверки, по итогам которой потерял свой пост. Рассмотрение иска началось 19 февраля. А 3 апреля облсуд постановил отказать в удовлетворении жалобы. Не исключено, что это решение он будет обжаловать. Кстати, источники «Ё!» в правоохранительных органах считают, что бывший борисоглебский прокурор «ещё легко отделался». «В Уголовном кодексе есть статья за утрату секретных документов. Между прочим, до трёх лет», — отметили они.  

Алексей Митрофанов возглавил борисоглебскую прокуратуру летом 2014-го. Спустя год в реке Ворона утонул 14-летний местный школьник. Он погиб, когда отдыхал в палаточном лагере, организованным учебным заведением. За гибель подростка осудили учителя физкультуры — он получил полтора года колонии-поселения.

Но мама погибшего школьника утверждала: в смерти её сына виноват не только педагог, но и администрация школы, в частности, директор Ольга Митрофанова. Мама подростка отмечала: Роспотребнадзор до трагедии предупреждал администрацию учебного заведения об опасности купания в том месте, где погиб её ребёнок. А директор школы, как организатор палаточного лагеря, проигнорировала это. Митрофанова проходила по делу в качестве свидетеля. Семья школьника связывала это с тем, что её сын возглавляет местную прокуратуру.

Женщина обращалась с жалобами и в прокуратуру Воронежской области, и в Генпрокуратуру, но оттуда, по её словам, «приходили стандартные отписки». В августе 2017 года на Алексея Митрофанова пытались завести уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. Но в Генпрокуратуре посчитали: в его действиях нет состава преступления. И то, что он не взял «самоотвод» из-за родственных связей, «содержит признаки служебного проступка и подлежит оценке в дисциплинарном порядке», но никак не в уголовном. Об этом говорилось в документе об отмене постановления о возбуждении уголовного дела.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.