Прислать новость

Пять выставочных проектов Платоновского фестиваля в Воронеже

Мастерские Пикассо и Матисса, видеоарт в торговом центре и живопись ленинградских художников

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11

Читать все комментарии

4840

На этой неделе дирекция Платоновского фестиваля объявила выставочную программу форума искусств, который пройдёт в Воронеже с 1 по 16 июня. В программу войдут пять выставочных проектов. О том, какие работы можно будет посмотреть на фестивале, 4 апреля рассказали худрук фестиваля Михаил Бычков и директор музея им. И.Н. Крамского Ольга Рябчикова.

Экспозиции «Круг художников», «Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены» и «Великий Эрьзя» объединены тем, что на них будут представлены работы авторов, творивших в одно время с Андреем Платоновым. Два проекта — «Штурм лабиринта» и «Платонов смотрит на нас» — созданы специально для фестиваля и войдут в «Платоновскую программу».

«Круг художников»

1 июня — 28 июля в музее им. И.Н. Крамского

Из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) привезут экспозицию «Круг художников», посвящённую одноимённому ленинградскому объединению художников. В общество, существовавшее с 1926 по 1932 год, входили Вячеслав Пакулин, Алексей Пахомов, Давид Загоскин, Израиль Лизак, Александр Русаков, Александр Самохвалов и другие. «Круг художников» провозгласил, что в поисках адекватного времени «стиля эпохи» он ставит на первый план «принцип тесно сплоченного коллектива, осуществляющего как общее художественно-идеологическое воспитание своих членов, так и руководство их практической работой». На выставке «Круг художников» будет представлено около 50 живописных и графических работ.

«Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены»

1 — 30 июня в музее им. И.Н. Крамского

Из московского Мультимедиа Арт Музея привезут выставку «Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены», на которой будут представлены фотоработы польского скульптора Мишеля Сима (настоящее имя — Михаил Змаевский). Мишель Сима прославился больше как фотограф. На протяжении десяти лет он создавал фотопортреты своих друзей-художников, среди которых были Пабло Пикассо, Анри Матисс, Альберто Джакометти, Жан Кокто, Ман Рэй, Марсель Дюшан, Андре Дерен, Ле Корбюзье, Марк Шагал, Хуан Миро и многие другие. Особенно много он снимал Пикассо. На всех снимках фотографа художники запечатлены в мастерских, за работой. Благодаря дружбе со своими героями и доверию ему удалось создать уникальные произведения, раскрыв тончайшие нюансы личности каждого художника. В экспозиции будет представлено около 120 фотографий.

Пабло Пикассо. Фото Мишеля Сима

«Великий Эрьзя»

2 — 30 июня в выставочном зале на Кирова, 8

Экспозиция посвящена известному российскому скульптору, «русскому Родену» Степану Эрьзе. Работы на выставку привезут из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Посетители увидят более 40 работ скульптора, выполненных из дерева.

Степан Нефёдов (Эрьзя) (1876 — 1959) — российский и советский художник и скульптор. Псевдоним отражает его принадлежность к этнической группе эрзя в составе мордовского народа. Работал в Екатеринбурге, Новороссийске, Батуми и Баку, создавал памятники человеку труда и борцам революции, портреты деятелей литературы и искусства из мрамора, дерева и цемента. С 1927 по 1950 год Эрьзя работал в Аргентине. В это время он стал использовать для своей работы южноамериканские породы деревьев кебрачо и альгарробо. Среди произведений, созданных в этот период, выделяются серии: исторические портреты, мифологические образы, произведения, раскрывающие внутренний мир человека, образы людей родного края. В 1950 году скульптор вернулся на родину, привезя в дар советскому народу свои лучшие произведения. В 1954 году в Москве была организована его персональная выставка, имевшая огромный успех у зрителей. Одухотворенное творчество, глубокий психологизм и поэтичность образов, оригинальная пластика поставили Степана Эрьзю в один ряд с выдающимися скульпторами ХХ века. Его произведения хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях и частных коллекциях России и за рубежом — в Аргентине, Великобритании, Франции, Италии и других странах.

«Обнаженная», Степан Эрьзя

«Штурм лабиринта»

3 — 16 июня на третьем этаже атриумного зала ТЦ «Галерея Чижова»

Впервые на Платоновском фестивале выставка будет представлена в пространстве торгового центра. Однако, как отметил Михаил Бычков, проведение культурных событий в торговых центрах — новый тренд, потому что коммерческое пространство позволяет широкой аудитории познакомиться с произведениями искусства.

Проект «Штурм лабиринта» подготовлен специально для Платоновского фестиваля и познакомит зрителей с работами современных медиахудожников. Как говорят организаторы выставки, работы многих современных авторов резонируют с темами творчества писателя: место человека в мире, одиночество и отчужденность, утопия и реальность — лишь малая часть вопросов, которые охватит проект.

На выставке будет представлен видеоарт художников Полины Канис, Михаила Максимова, Любови Шмыковой, Алексея Илькаева, Ульяны Подкорытовой, арт-группы «Зер Гут» (Владимира Селезнёва, Ивана Снигирёва, Евгения Гольцова), арт-группы «Синий суп», Якова Каждана, Дмитрия Булныгина и других.

Видеоарт Любови Шмыковой

«Платонов смотрит на нас»

1 — 16 июня на Советской площади

На Советской площади все дни работы фестиваля будет представлена инсталляция московского художника Артёма Стефанова «Платонов смотрит на нас». Эта работа будет создана по фотографии Андрея Платонова. Артём Стефанов разбирает портрет на слои, тем самым делая его объемной и полноправной частью трехмерного мира. Художник вписывает портрет в городской рельеф. И именно от перспективы, или точки зрения, будет зависеть, увидит зритель цельную картину или лишь её составные части.

Артём Стефанов — московский художник-муралист, графический дизайнер, куратор выставочных проектов. Специализируется на масштабных уличных работах с выраженными оптическими эффектами. Характерные признаки его визуального языка — это сочетание форм и объектов, находящихся в реальном мире (дома и заборы) и имеющих характерные рельефные особенности, с цифровой эстетикой и оптическими иллюзиями.

Новости других СМИ