Прислать новость

Как мы на выставке «Сокровища музеев России» людям помогали

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10

Читать все комментарии

12441

В Воронеже с 10 октября по 10 ноября в музее им. Крамского работает бесплатная выставка «Сокровища музеев России». Зрителям представляют полотна известных художников. Мировые шедевры показывают в разных городах страны – выставка передвижная. Редактор Издательского дома «Свободная пресса» Мария Чудакова посмотрела экспозицию и поделилась своими впечатлениями от организации выставки.

Вот и мы наконец-то дошли до выставки «Сокровища музеев России» в музее Крамского. И Репин, и Шишкин, и Тропинин, и Кустодиев, и Грабарь, и из нашего музея Крамской с Серебряковой — всех увидели и других тоже. Все нас порадовали. Не привезли к нам, правда, ни Серова, ни Дейнеку, ни Айвазовского, ни Левитана — три версии выставки, судя по тому, что пишут организаторы на своем сайте, проехали в этом году по регионам, и — кому что досталось.

От прошлогодней московской версии «Сокровищ музеев», судя по тому, что опять-таки пишут и рассказывают очевидцы, вообще осталось мало. В Москве в том году было больше 200 работ со всей страны, до нас доехало чуть больше 20. Понятное дело, что эффект от таких урезанных сокровищ другой. Но название то же, подача та же: представить характерные для эпохи работы русских живописцев в исторической последовательности из региональных музеев и доказать, что не только Москва и Питер богаты шедеврами, но и в Омске, Перми, Калининграде, Воронеже, Курске и т. д. и т. п. есть что посмотреть в картинных галереях. И если не полениться и почитать, что написано на электронных стендах (и долистать до раздела  «География выставки»), то диву, правда, даёшься, как богаты города русские на живопись, и хочется прям мчать, например, в Курск в галерею Дейнеки: туда все-таки ближе, чем в Южно-Сахалинск или Калининград. Хотя в Южно-Сахалинск тоже хочется.

А вот если полениться и не почитать, то будет, может быть, и скучновато (если вы не ценитель, которому ничего разжевывать не надо, а таблички под картинами стандартно ограничиваются названием и фамилией автора, которая часто ни о чем не говорит), и путано, потому что развешаны картины так, что, двигаясь по XVIII веку, упираешься в середину XX. А везде хочется найти логику, понять, почему именно это собрано и нам в этой последовательности показано. Это беда с навигацией по залу, где начало — не слева и идешь направо по выставке, — а начало во внутреннем квадрате. Просмотри его, потом вернись и иди по внешнему квадрату. Тут стрелок, как в казаках-разбойниках, категорически не хватает. Кстати, такая же путаница была на выставке русского дизайна, где тоже, казалось, понаставили всё в кучу, и мозг взрывался, пытаясь уловить историческую последовательность. Но дизайну помогала простыня-путеводитель, которую давали на входе, а тут мы призвали на помощь аудиогид, который дублировал то, что можно было налистать на электронных стендах. Но до стендов бегать каждый раз неудобно, а гид можно слушать негромко вдвоём даже без наушников. Всем рекомендую, если пойдете, инструкция по скачиванию висит на входе в зал в углу.

Тот самый мальчик

Но и тут не все было гладко. Смотрим мы на портрет сына купца Темерина кисти Павла Колендаса и слышим неожиданно, что у ног ребёнка, оказывается, свернулась собака. Не верь глазам своим! Мальчик есть, ноги есть, не соврали — нарисованы странновато, но собаки-то нету. В руках конь, и больше никого рядом! Потом выяснилось (уже дома с помощью гугла), что семейство Темерина Колендас рисовал не раз (вот такая вот рифма) и другая версия портрета этого мальчика была на выставке в каком-то другом городе. Видимо, организаторы недоглядели и одно и то же описание забабахали во все аудиогиды. Мелочь, конечно, но не единственная. Как-то много опечаток в описаниях на электронных стендах, какая-то кривоватая навигация на них (алгоритмы открытия карточек о картинах не всегда одинаковые). От этой небрежности в подаче осадочек остался. Занудствую опять, но как есть.

Ну и всё наше неожиданное волонтерство получилось от той же какой-то кривой непродуманности. Стенд с описанием того, как скачать аудиогид, стоял только на входе в куче других каких-то информационных табличек. Больше эта информация не дублировалась нигде в зале. Естественно, основная масса людей этот стенд не заметила. В итоге нас атаковали продвинутые зрители, услышав, что мы слушаем. Они тоже хотели утолить жажду знаний, а не знали как. И мы повторяли, повторяли и повторяли: как подключить музейный вай-фай, где скачать приложение, как в нем найти нужную выставку, как переключаться между аудиозаписями в гиде… Так что разбудите меня ночью и спросите пароль от музейного вай-фая, я, не просыпаясь, скажу: «123456789». Вот такой вот колендас.

Напомним, выставка бесплатная и продлится до 10 ноября. Режим работы музея представлен ниже:

ПН, ВТ

выходной

СР, СБ, ВС

10:00 — 18:00

ЧТ

12:00 — 20:00

ПТ

11:00 — 18:00

Новости других СМИ