С 21 сентября воронежцы перешли к ещё более жёсткой экономии

Статистика Сбербанка свидетельствует о том, что покупатели сократили траты на непродовольственные товары 

29.09.2022 22:25
МОЁ! Online
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Воронежцы перешли к ещё более жёсткой экономии с 21 сентября

Первым откликом потребителей на объявление в России частичной мобилизации стало очередное сокращение расходов. Об этом говорит оперативная статистика проекта «Сбер Индекс» (подразделение Сбербанка).

Так как банки знают всё о наших покупках по картам, то «Сбер Индекс» ежедневно автоматически рассчитывает индекс потребительской активности в разных регионах страны. За максимальное значение индекса — 100 — исследователи берут траты россиян 30 декабря каждого года, так как именно в этот день мы делаем больше всего самых разнообразных покупок. Соответственно, индекс падает, если стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки. А также если траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг. Например, если потребитель в течение дня покупал только продукты и не покупал непродовольственные товары, не был в кафе и не пользовался различными услугами.

После начала специальной военной операции на Украине индекс потребительской активности в России в целом и в Воронежской области в частности довольно заметно просел и оставался на низких уровнях в течение семи месяцев. Если в прошлом году близкий к 100 индекс потребительской активности в нашей области фиксировался неоднократно, то в нынешнем году он ни разу не дошёл даже до 90.

С 21 сентября индекс потребительской активности снизился дополнительно. С понедельника по среду на наступившей неделе он составлял от 61 до 67. В аналогичные дни недели с начала сентября он держался в районе 70. Годом ранее в эти дни индекс потребительской активности составлял 80-85 пунктов, а в «пандемийном» 2020-м доходил и до 90 пунктов.

Другие исследования «Сбер Индекса» показали, что потребительский спрос в последние дни ухудшился за счёт непродовольственных товаров — именно на них в первую очередь снизили расходы потребители в течение недели.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.