Столкнулась ли «Тойота» с другим авто за секунды до того, как сбила трех человек?

Следователи проверяют причастность других водителей к смертельному ДТП на Ленинском проспекте 

15.06.2020 15:32
МОЁ! Online
52

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Не утихают страсти вокруг громкого ДТП, которое произошло на Ленинском проспекте 9 июня. Напомним, 24-летний полицейский на иномарке «Тойота Краун» не справился с управлением и вылетел на тротуар, где сбил трёх человек. 42-летний мужчина скончался на месте. 71-летняя и 42-летняя женщины с тяжёлыми травмами попали в реанимацию БСМП № 10 («Электроника»).

Обстоятельства, приведшие к ДТП, и причину аварии сейчас устанавливают следователи и эксперты.  

Если коротко, то картина ДТП такова. На Т-образном перекрёстке Ленинского проспекта с ул. Зои Космодемьянской водитель «Тойоты Краун», двигавшийся по проспекту со стороны Отрожки, не справился с управлением. Машину занесло, она вылетела на тротуар, ударилась о дерево, после чего сбила трёх человек.

Сразу после ДТП в интернете появилась запись с видеорегистратора одного из водителей, ехавшего в том же направлении, что и «Тойота Краун». Автомобиль хозяина видеорегистратора движется в среднем ряду. Когда он подъезжает к перекрёстку с ул. Зои Космодемьянской, видно, что в левом ряду стоит «Лада» с включённым поворотником, которая собирается развернуться. Когда расстояние до «Лады» сокращается до нескольких метров, вдруг между ними юзом выскакивает та самая «Тойота Краун», которую несёт направо, в сторону тротуара.

Чуть позже в сети появилась запись с другого видеорегистратора. На ней видно, что происходило буквально за сотню метров до перекрёстка. В какой-то момент на пути «Тойоты Краун», движущейся по левой полосе, возникает «Ниссан Примера», который чуть выехал на встречку, объезжая резко перестроившийся перед ним большегрузный маршрутный автобус № 90. 

Как мы уже писали, 43-летний водитель автобуса рассказал, что резко ушёл влево, потому что перед ним внезапно возникла ещё одна легковушка — «Митсубиси». Та, в свою очередь, видимо, перестраивалась, чтобы обогнуть выезжающую на Ленинский проспект с примыкающей улицы фуру. 

Уходя от столкновения с «Ниссаном», водитель «Тойоты» вильнул вправо. Не исключено, что между «Тойотой» и «Ниссаном» мог быть небольшой контакт (слишком резко отбросило «Тойоту» вправо). 

«Вести-Воронеж» со ссылкой на слова Никиты Чермашенцева (адвоката водителя «Тойоты») опубликовали информацию, что иномарки действительно ударились. Адвокат водителя «Ниссана» Алексей Шевченко уверяет, что никакого столкновения не было. 

— Водитель автомобиля «Ниссан» зафиксировал средствами фотофиксации свой автомобиль на предмет наличия повреждений после указанного происшествия, — рассказал он. — И судя по имеющимся фотографиям, на автомобиле «Ниссан» отсутствуют какие-либо повреждения, свидетельствующие о столкновении с автомобилем «Тойота». 11 июня 2020 года сотрудниками СК РФ с автомобиля «Ниссан» был снят бампер для производства экспертизы на предмет наличия либо отсутствия повреждения, так как это стандартная процедура по таким категориям дел, и факт производства такой экспертизы не подтверждает факта столкновения.

Но вернёмся к видеозаписи. Дальше на ней видно, что «Тойота», практически не снижая скорости, продолжила движение по левой полосе, немного виляя из стороны в сторону, а на злосчастном перекрёстке перед стоявшей в левом ряду «Ладой» машина резко уходит вправо. Что было дальше, мы уже знаем.

«Тойота Краун» — тяжёлый автомобиль. При этом у него задний привод, так что, если машина входит в занос на скорости, выровнять её положение рулём крайне сложно. Имел ли водитель «Тойоты» возможность затормозить перед «Ладой» и не вылетать с заносом на перекрёсток? Повлияли ли на это смертельное ДТП действия других водителей — автобуса и «Ниссана», выехавшего на встречку? На эти и другие вопросы предстоит ответить следствию. 

Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ считает, что вины других водителей в ДТП с погибшим и пострадавшими нет. По его мнению, даже если между «Ниссаном» и «Тойотой» был контакт, то это следует квалифицировать как одно ДТП, а наезд на пешеходов — совсем другое.

— Предшествующая аварийная ситуация с автобусом и «Ниссаном» была хорошим предупреждением для водителя «Тойоты», — говорит он. — Но вместо того, чтобы снизить скорость до безопасной, отойти от шока, участковый продолжил нестись с безумной скоростью. «Ладу», всё это время стоявшую с мигающим левым поворотником в своём ряду, он заметил в последний момент. Хотя мог спокойно снизить скорость и остановиться. Судя по видео, у него на это было минимум 4 секунды — вполне достаточно. Резкий поворот руля вправо перед «Ладой» — это уже был жест отчаяния. Понял, что он не Шумахер, навыков выхода из экстремальной ситуации нет, а въехать в зад стало страшно. Понадеялся на авось. Но авось не помог. Ужасная трагедия…

С какой скоростью ехала «Тойота Краун» — определять экспертам. Но, судя по видео, она значительно превышала скорость основного потока. Очевидно: если бы водитель «Тойоты» соблюдал скоростной режим, таких жутких последствий удалось бы избежать.

Подробную схему с разбором ДТП, а также последние данные о состоянии пострадавших и о ходе этого дела вы найдёте в «МОЁ! Плюс» и в свежем номере газеты «МОЁ!», который выйдет во вторник, 16 июня.
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.