Прислать новость

Какие выводы нужно сделать после жуткого ДТП на Московском проспекте?

Что нужно сделать, чтобы подобные аварии больше не повторялись?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

52

Читать все комментарии

11404

Обсуждению жуткого ДТП с двумя погибшими, которое произошло на Московском проспекте 4 октября, был посвящён 66-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Напомним, в минувшее воскресенье вечером 30-летний воронежец на «Тойоте Краун» с абхазскими номерами въехал в пять машин, стоявших на проезжей части в ожидании гаишников для оформления ДТП.

«Лифан», «Вольво» и «Хендэ» были участниками ДТП, которое случилось ранее. Автомобили «Шкода» и «КИА Рио» остановились, желая оказать помощь участникам аварии. В результате 29-летняя водитель «Лифана» погибла на месте, а её 22-летняя пассажирка скончалась позже в больнице. Ещё три человека получили травмы различной степени тяжести.

О том, какие выводы из этой страшной аварии нужно сделать нам всем, мы поговорили в студии «МОЁ! ТВ» с председателем воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ.

Жертвы аварии на Московском проспекте три часа провели на дороге в ожидании гаишников для оформления ДТП. А дождались… своей смерти. Первое ДТП с участием трёх автомобилей случилось в 19:20. А лихач на «Тойоте» с абхазскими номерами въехал в стоявшие на дороге машины в 22:20.

Почему гаишники так долго едут на оформление ДТП – вопрос отдельный. Эту проблему «МОЁ!» поднимала уже не раз. По мнению Николая Киселёва, доводы гаишников о сильной загруженности и нехватке экипажей для оформления мелких ДТП без пострадавших, несостоятельны.

— Я понимаю перегрузку, понимаю, что до 100 ДТП в сутки случается, — говорит он. — Но в любом случае, при том количестве инспекторов, которые у нас в смену работают, все ДТП в городе можно оформлять в течение часа – максимум двух! Регламент полиции говорит: должностные лица обязаны прибывать незамедлительно на место ДТП (пункт 7.3). Это требование закона! Я понимаю, экипажа может не быть поблизости. Но на то мастерство и профессионализм руководства ГИБДД: если у вас постоянно это болевая точка, которая в конечном счёте приводит к смертям людей, перераспределяйте силы и средства.

ДТП на Московском проспекте лишний раз подтвердило: ждать часами гаишников на дороге для оформления ДТП – опасно для жизни.

— Участники ДТП должны позвонить в ГАИ и руководствоваться указаниям дежурного, — говорит Николай Киселёв. – Либо фиксируйте обстоятельства на фото и видео и приезжайте к нам, либо второй вариант – ожидайте, мы сейчас приедем. Если в ДТП больше двух машин (как было на Московском проспекте), оформить без гаишников по закону нельзя. Но у нас есть пункт 2.6.1 ПДД, по которому, если в ДТП причинён вред только имуществу, водители обязаны освободить проезжую часть (независимо от того, есть ли у вас разногласия, и какие указания вам даст дежурный). Совет: не нужно сидеть в машинах посреди проезжей части в ожидании лихача, который влетит в тебя. Сейчас у всех есть смартфоны: фотографируйте все обстоятельства ДТП, привязывайте снимки к дороге, знакам, рекламе. На это уйдёт 5 минут. А после – отъезжайте на обочину и ждите себе гаишников в безопасности.

Кроме того, по мнению Николая Киселёва, гаишники должны заниматься реальным каждодневным надзором за соблюдением ПДД на дорогах, а не отдавать всё на откуп камер и не устраивать раз в месяц показательные рейды по поимке пьяных.

— У Госавтоинспекции есть полномочия использовать в работе скрытые формы надзора за движением, — говорит Киселёв. — Где этот скрытый надзор?! Суть в том, что автомобили без спецраскраски участвуют в потоке, выявляют вот таких вот лихачей, записывают на видео и передают информацию нарядам ДПС. Где расставлены камеры – все давно знают. Снижают скорость на 200 метров – и опять полетели. А вот если бы работал скрытый надзор, то таких вот гонщиков ближайший наряд ДПС мог бы тормознуть, показать им видео и привлечь по всей строгости за нарушение, совершённое парой километров ранее. И в следующий раз водитель бы задумался, стоит ли так гонять.

Но главный вывод, который нужно сделать нам всем – думать своей головой и учиться на чужих ошибках.

— Чтобы потом не убегать с места ДТП и не просить на коленях в зале суда прощения у родных погибших по вашей вине людей, — поясняет Николай Киселёв. — А ведь так всё просто – не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и относитесь с уважением к другим участникам движения.

О том, почему абхазские номера дают автомобилистам негласное право плевать на ПДД и ездить под камерами как им хочется, и можно ли найти управу на таких лихачей, читайте в следующем выпуске «МОЁ! Плюс».

Новости других СМИ