В Воронеже начался суд о заказном убийстве сына бизнесмена
На скамье подсудимых пока только двое из пяти обвиняемых
В воронежском облсуде 24 мая начались слушания по резонансному делу об убийстве в Рамонском районе 23-летнего парня – сына одного из местных предпринимателей. Молодого человека расстреляли в автомобиле на глазах у его отца, случилось это 24 февраля 2020 года. В преступлении обвиняют пятерых.
Обвиняемые
- 52-летний бизнесмен из Москвы Арек Хачатурян*. По версии следствия, этот человек – заказчик преступления, он являлся другом рамонского предпринимателя.
- 46-летний Евгений Фролов — тоже москвич, его обвиняют в пособничестве.
- Также по делу проходит 55-летний житель Краснодарского края Илья Иванов. Согласно материалам дела он возил убийцу на автомобиле. Ему предъявлено обвинение в укрывательстве преступления.
- Кроме того, на скамье подсудимых 61-летний исполнитель – Василий Турбин, житель столицы, его судят отдельно, потому что он признал свою вину и согласился сотрудничать со следствием. Судебный процесс в отношении него будет проходить в Рамонском райсуде, начнётся 27 мая.
- И пятый фигурант дела – 43-летний уроженец Армении Ашот Агарян, он скрылся за пределы России, предположительно на родину, пока не найден.
Потерпевшие
56-летний Арен Шагинян – отец погибшего парня. Мужчина владеет крупным ресторанным комплексом на трассе М-4 «Дон». Семья переехала в Воронежскую область в конце 80-х годов. Ресторанный бизнес здесь пошёл хорошо, с годами кафе превратилось в достаточно прибыльное место: банкеты, свадьбы, торжества.
В этом кафе должна была состояться помолвка сына рамонского бизнесмена. Но за два дня до намеченного праздника молодого человека расстреляли. Утром 24 февраля 2020 года 23-летний Алекс вышел из дома, сел в машину отца, чтобы на ней доехать до Воронежа. Но при выезде из двора внезапно открылась стрельба. Неизвестный выстрелил не менее 6 раз в лобовое стекло тонированной легковушки, а затем скрылся через лесопосадку. Алекс скончался от ранений.
Версия следствия
Две недели – этого времени хватило воронежским силовикам, чтобы установить преступника. Убегая через лес, стрелок оборонил перчатку, а это, как говорят эксперты, всё равно, что оставить свой паспорт. Специалисты за секунды определили на ней генетический след, и по базе данных пробился геном, принадлежавший неоднократно судимому в 90-е годы москвичу.
61-летнего Василия Турбина задержали через некоторое время в столице. Отпираться задержанный не стал, сознался в том, что ему заказали убить рамонского предпринимателя. И предложили за это миллион рублей. Он согласился.
Предложение Турбину донёс 46-летний Евгений Фролов, его давний знакомый. От него же Василий получил фото будущей жертвы, адрес проживания и аванс 100 тысяч рублей. Чтобы выполнить заказ, Василию потребовалось несколько месяцев. С осени 2019 года он несколько раз приезжал на своём автомобиле, а также на микроавтобусе с 55-летним другом Ильёй Ивановым на адрес рамонского предпринимателя. Изучал его распорядок дня.
В итоге день икс настал. Турбин вместе Ивановым приехали к дому Арена Шагиняна к 7 часам утра. Турбин попросил своего друга дождаться его у трассы, а сам пошёл к дому предпринимателя. При себе Турбин держал переделанное оружие с глушителем: чтобы сразу не смогли определить, из чего стреляли. Дождавшись выезда автомобиля, Турбин выстрелил в лобовое стекло несколько раз. Но из-за тонировки он не увидел, кто был за рулём. Скрыться с места преступления Турбину помог Иванов, увёз его в Москву, а сам уехал обратно в Краснодарский край.
Вычислив двух сообщников, силовикам не составило труда задержать их. А дальше преступление начало разматываться, как клубок. Оба свою вину признали. В допросах Фролов рассказал, что заказ предпринимателя — не его идея, а просьба друга Ашота Агаряна. Тот просил найти киллера. А вот к Ашоту якобы обратился бизнесмен Арек Хачатурян, который не хотел отдавать долг рамонскому предпринимателю – 2 миллиона долларов США. За убийство бизнесмен якобы готов был заплатить 3 миллиона рублей.
Изучая детализацию телефонных звонков, переписки в чатах, следствию удалось собрать доказательства и предъявить обвинение в организации убийства Ареку Хачатуряну. Однако бизнесмен не признаёт своей вины.
В зале суда
Заседание было назначено на 12 часов дня. С потерпевшей стороны в зале суда присутствовали отец погибшего парня и ещё двое мужчин – родственники семьи. До начала процесса они попросили журналистов не фотографировать их. Пока от каких-либо комментариев они решили воздержаться.
Из арестантов конвой привёз только двоих – предполагаемых организатора преступления и его пособника. А вот третий обвиняемый, 55-летний Илья Иванов, отсутствовал. Как выяснилось, мужчина загремел на больничную койку.
Адвокаты Иванова объяснили судье, что ещё как минимум месяц их подзащитному потребуется лечение в стационаре, оно проходит в городе Абинске Краснодарского края.
— У нашего подзащитного обострилось заболевание, он участник событий в Чернобыле, грубо говоря, у него отнимаются ноги, — пояснила адвокат.
— Разъясните своему подзащитному, что ему всё равно необходимо будет присутствовать на заседаниях, пусть не растягивает время, — чётко ответила судья Ольга Шингарёва.
Но слушание дела пришлось перенести почти на месяц — на 21 июня. Обозначая новую дату, Ольга Шингарёва донесла до двух других обвиняемых, что процесс можно начать с их показаний и не ждать оглашения всей доказательственной базы в обвинении, которые им предъявляют. Этот вопрос она посоветовала обсудить с их адвокатами. На этом заседание было окончено.
(*Фамилии и имена в материале изменены по юридическим соображениям).
Читать все комментарии