Гия Эрадзе и «Королевский цирк» в Воронеже: «Я знаю, что нужно показать зрителю, чтобы он пришёл!»

Создатель самых масштабных программ в российском цирке признаётся, что образец для него – цирковое искусство СССР

28.01.2018 01:31
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Целый поезд на колёсах – 19 фур – прибыл в Воронеж больше недели назад. Таким впечатляющим составом ездит по стране, пожалуй, только Гия Эрадзе и его шоу. На этот раз с 27 января они показывают воронежским зрителям свою премьеру – «Королевский цирк» с потрясающими воображение декорациями. Главная из них, 12 метров высотой, представляет собой золотой замок, декорированный бархатом и кристаллами Swarovski.

При этом авторы шоу не преследуют цель просто пустить пыль в глаза. Оформление программы очень продуманно и оригинально – чего стоит, например, номер воздушных гимнастов на хрустальной люстре или эквилибр на рояле, который превращается в фонтан. За 2 часа 45 минут перед публикой выступает более 120 артистов, для которых пошито более 2 000 костюмов, а также десятки животных, в том числе экзотических, которых не во всех зоопарках встретишь: зебры, антилопы, лемуры, носухи, львы, тигры и даже белые лигры (помесь тигров и львов).

При этом сам Гия Эрадзе не считает свои программы чем-то невероятным. Он говорит, что главным образом ориентируется на лучшие образцы советского цирка.

– Я горжусь тем, что я дитя того, настоящего и большого цирка, я выходил на один манеж с Олегом Поповым и Запашным, – признался он журналистам «МОЁ!» перед премьерой. – Я начал работать в цирке 27 лет назад, мне тогда было 11. В то время переезды были куда сложнее, не было комфортных фур, ездили в почтовых вагонах и топили печку. Но 120 человек артистов не было чем-то удивительным, это было нормально. Так же, как масштабные номера, в которых участвует 10, 15 человек. Малипусенькие сольные номера никогда не создадут впечатляющего эффекта. Но они дорогие, надо же перевозить, кормить, размещать всех артистов плюс их семьи, прокатчики на этом экономят. У меня таких массовых номеров пять, в «Африке» с экзотическими животными на манеж выходят 24 человека. Потому что главное – качество программы. И тогда всё окупится. Я знаю, что надо показать зрителю, чтобы он пришёл и покупал билеты.

Гия Эрадзе начал работать в тбилисском цирке ещё школьником. Он вспоминает, что родители, весьма уважаемые люди, от увлечения сына были в шоке:

– Моя мама – преподаватель политэкономики в институте, папа – директор Центрального рынка. Они мечтали, чтобы я пошёл по их стопам или стал, например, врачом. А я пошёл в цирк чистить лошадей, приходил довольный, пропахший лошадиным потом. А потом и вовсе сбежал из дома и уехал на гастроли. Конечно, поначалу родители не знали, как на это реагировать. У меня не было денег, но был пони Одиссей, я на нём катал детей перед цирком, на эти деньги создавал номера и ещё питался. Жили в гримёрках в цирке – в общем, я через многое прошёл. Зато теперь артисты мне верят, мы говорим на одном языке. Потому что я знаю, как медведю надеть намордник, какой вольер нужен тигру и как репетировать номер.

Свою первую программу, «Пять континентов» Гия Эрадзе впервые показал в 2000 году, в постановке ему помог легендарный продюсер Бари Алибасов. С тех пор Гия Эрадзе дружит со многими звёздами шоу-бизнеса, которые приходят к нему на спектакли:

– Навсегда запомню визит Лолиты Милявской. Она пришла такая степенная, с мужем, дочкой и мамой. Но она же без комплексов и вдруг поползла ко мне через весь манеж на коленях. Я тоже бухнулся на колени – в общем, весело было! Настя Волочкова очень хочет, чтобы я ей номер с элементами воздушной гимнастики поставил. Вообще, сейчас трудно понять, кто звезда, кто не звезда. Но я люблю «тех» звёзд. Мне важно мнение Леонтьева, Филиппа, Ирины Александровны Аллегровой... И я мечтаю возродить советскую телепрограмму «Новогодний аттракцион», когда телевидение снимало программу Большого московского цирка, а между номерами выступали звёзды эстрады. Предлагаю моему другу Андрею Малахову снова сделать эту программу, и, кажется, есть свет в конце туннеля.

После интервью с Гией Эрадзе корреспонденты «Ё!» познакомились с его четвероногими артистами – животных в его шоу всегда очень много. Некоторые зрители упрекают заслуженного артиста России и Грузии, мол, звери у него «просто бегают».

– Да, например, в номере «Африка» у меня лемуры лазают по лианам, – говорит он. – Вроде просто. Но для этого лемуров надо привезти, сделать ручными, добиться, чтобы они не разбегались с манежа, приучить не кидаться на других животных, которые работают внизу. А других животных научить не бояться лемуров, которые издают специфические звуки. Непростая работа!

В «Королевском цирке» есть ещё очень милый конный аттракцион, когда на манеже работают лошади чубарой масти (с пятнышками), пятнистые же пони и собаки-далматинцы. Дрессировщица Татьяна Мащенко в разговоре с нами развеяла миф о грустных пони, которые во сне видят себя резвыми скакунами:

– Наши пони очень наглые и уверенные в себе, они ни о чём таком не мечтают. Потому что не сомневаются, что они и так большие лошади. На манеже они скачут наравне с лошадьми, не уступают им в скорости. Причём, если дело дойдёт до драки, именно пони опаснее для лошади, а не наоборот. Потому что пони может больно кусать снизу за ноги!

Полюбоваться на очаровательных шимпанзе, лемуров и носух, побольше узнать об их повадках вы можете, посмотрев наше видео.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.