Автор хита про «страшную такую» в Воронеже рассказал, почему отказал Пугачёвой
Популярный в нулевых певец и композитор рассказал, для кого пишет песни, чему учил детей на уроках музыки, а также раскрыл секрет написания хитов
Его хиты начала нулевых звучали дерзко даже в те смелые времена: «Ну что ж ты страшная такая», «Малолетние ш…вы». Их знал тогда, наверное, каждый второй школьник и студент страны. И мало кто мог себе представить, что симпатичный парень с чёрными кудрями Андрей Алексин, распевающий про девушек лёгкого поведения, до этого работал скромным школьным учителем музыки. Хотя как скромным… А ещё Алексин пишет песни другим исполнителям, и не все знают, что лирический хит Киркорова «Просто подари» тоже вышел из-под его пера. 4 апреля 49-летний певец выступил с концертом в арт-ресторане Balagan City.
«С учениками слушали «Пацаны, держите штаны!»
— Андрей, вы начинали карьеру с учителя музыки. Не скучно ли вам, прирождённому хулигану, было разучивать «Гайдар шагает впереди»?
— Я попал в школу уже после перестройки, в 1989 году, после армии. Вся эта тема уже начала отходить. В школьной программе были песни про Ленина, но никто этого серьёзно не придерживался. Поэтому мы с учениками пели «Ласковый май», Рому Жукова, Наташу Королёву — всё, что тогда было популярно. Иногда ставил им на уроках «Сектор Газа», группу «Ласковый бык» — помните? «Пацаны, пацаны, вы держите штаны!» Дети балдели! Тогда было удивительное безвременье, перелом, когда творились неожиданные вещи. У меня армейский друг привозил колбасу, и я помогал ему её продавать среди учителей.
— А потом как развивалась ваша карьера?
— Когда рухнул СССР, стали появляться коммерческие рестораны. У нас в Туле тоже открылся классический ресторан 90-х с бандитами. Мы там играли и получали столько, что необходимость работать в школе отпала. А ещё до 2002 года я работал директором местного Дворца культуры. Уже «Страшная» вовсю дубасила, а я всё числился там.
— И всё-таки «Страшная такая» — она про кого?
— У меня есть заготовленный ответ: я имел в виду «страстная», но у меня были большие проблемы с дикцией. А если серьёзно, я понимаю, людям хочется, чтобы автор пережил все свои песни. Но мои все сконструированы. Как у Высоцкого — он не был военным, альпинистом, но писал про них. Шёл один раз по улице, и вдруг пришла мне строчка: «Виктор Батурин, ну шо вы, в натуре, дайте ребятам бабла на альбом». И это был новый виток популярности. Главное в песне — какая-то цеплючая фраза. «И ненакрашенная страшная, и накрашенная» — это сразу запоминается. Вот недавно написал песню: «Она стоит на «гелике», а рядом я на велике». Или вот ещё: «Если только был бы я богатым — подарил бы сыну я айфон двадцатый».
«Пришлось отказать Алле Борисовне»
— Вас за «Страшную» и «Малолетних» чуть ли не в женоненавистники записали...
— Всё ровно наоборот. Я музыкой начал заниматься, чтобы нравиться девчонкам. Это сейчас должен быть пресс денег, машина. А в 90-е денег не было ни у кого, культа их тоже не было. И высший пилотаж — если ты играл в музыкальной группе или занимался спортом, боксом к примеру. Кстати, сейчас у меня целая коллекция гитар — две сотни штук. В Воронеже я буду играть на инструменте, который до меня был в группе Scorpions.
— Суперхит Киркорова «Просто подари мне один только взгляд» тоже написали вы. Совсем другая песня — лирическая...
— «Подари» не для Киркорова была написана. Я занимался проектом «Стоматолог и Фисун», весёлые такие ребята. У них была фанатка из Ростова, которая попросила написать про неё песню. Они попросили меня: «Андрюх, у нас есть единственная фанатка, давай её уважим!» Позвали Айвазова, и он её спел, причём в оригинале там была строчка: «Настя, подари мне один только взгляд». А потом через Батурина она попала к Киркорову. Он её записал для фильма «Любовь в большом городе». Филипп из любого … может сделать конфетку, так же как и Лепс.
— Есть артист, для которого хотели бы написать?
— Алла Борисовна. Кстати, Пугачёвой понравилась песня «Миром правит любовь». Мне позвонили, сказали, что она хочет её записать. И тут же позвонили от Филиппа — оказалось, она у него в программе, причём финальная. Пришлось отказать Алле Борисовне.
Читать все комментарии