Винокур в Воронеже рассказал, как Пугачёва поехала за 500 километров ради рыбы

Юморист вспомнил забавные истории из многолетней дружбы с певицей

16.04.2019 10:54
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В минувшие выходные в концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» Владимир Винокур вместе со своим Театром пародий представил новую программу «70 лет ШутЯ». Совсем недавно артист отметил свой 71-й день рождения. Карьеру в юморе Владимир Винокур начал ещё в 70-х с выступлений в цирке на Цветном бульваре, а в 1989 году основал собственный Театр пародий. Более узнаваемого пародиста и юмориста в отечественном шоу-бизнесе сложно найти. Перед выступлением  Владимир Винокур в интервью рассказал о своей поездке в Америку с Муслимом Магомаевым, многолетней дружбе с Аллой Пугачёвой и о том, как чуть не поссорился с Вахтангом Кикабидзе

«В жизни я веселее, чем на сцене»

– На сцене вы всех смешите. А в жизни как вам юмор помогает?

– Друзья говорят, в жизни я намного веселее, чем на сцене. Это легенда, что юмористы в жизни люди грустные. Неправда. Гена Хазанов – летающая тарелка, центр застолья. На что уж Женя Петросян, теоретик юмора и сдержанный в эмоциях человек, и то рассказывает анекдоты, байки. Уж о молодёжи не говорю: Игорь Маменко – кладезь анекдотов, Миша Задорнов тоже был. Евдокимов Миша – феерический человек был, такое вытворял, мы с ним очень дружили.

– Вы недавно заступились за Максима Галкина, когда актриса Лия Ахеджакова обиделась на него за пародию. И в одном из интервью заявила, что он использует её имя. Почему решили поддержать Галкина?

– Артист должен быть готов, что на него делают пародии. Когда Анатолия Папанова спросили, обижается ли он, что Винокур сделал на него пародию, ответил: «Пародия – это популяризация артиста». Я защитил Галкина даже не потому, что он нуждается в защите. Он настолько состоявшийся человек и артист, настолько эрудированный, что может сам себя защитить. Но мне обидно за жанр. Алле повезло с Максимом, он её секьюрити, ограждает её от всех перипетий. Алла сама по натуре человек наивный и неконтактный. Максим всё делает, чтобы её оградить от всяких ненужных контактов. Он – её защита и энциклопедия. Любой вопрос, который интересует Аллу, он может решить. Человек, который владеет несколькими языками, который знает литературу и искусство. Я с ним много времени говорил.

– У вас были случаи, когда кто-то из артистов просил вас не делать на них пародии?

– Буба Кикабидзе (так часто называют Вахтанга Кикабидзе. – Прим. «Ё!»). Ему какой-то журналист сказал, мол, Винокура многие артисты просят сделать на них пародию. Буба ответил: «Мне и так хватает популярности, «Мимино», то сё». Я говорю: «Буба, я же любя». Когда он был в Курске на гастролях, а там все артисты, которые приезжают, приходили в гости к моим родителям: Лещенко, Кобзон, Валечка Толкунова, Света Моргунова, Муслим Магомаев (с Мусиком мы дружили до конца его жизни). Даже сейчас Галкин был на гастролях, меня давно нет в Курске, жена моего брата была на концерте, так он со сцены раз 20 напомнил, что для него большая честь работать в городе, где жил и вырос Винокур. Так вот, Буба тоже дружил и с мамой, и с папой моими. И он пришёл и говорит: «Дядя Натан, Володька на меня сделал пародию». Отец ответил: «Буба, ты же знаешь, Володя к тебе относится как к брату. И мы тебя как сына любим. Он бы никогда не посмел сделать тебе подлянку». Буба вернулся в Москву и тут же мне позвонил: «Извини, я дурак был, меня завели эти журналисты». И мы вместе с ним загуляли. А больше никто не просил никогда убрать пародии.

– А были, наоборот, те, кто просил сделать пародии на них?

– В 1975 году на стадионе в Омске ко мне подошел Иосиф Давыдович и сказал: «Сынок, как тебя зовут? Я смотрел, ты работаешь хорошо. На меня не собираешься сделать пародию? Я занимался боксом». Я говорю: «Понял, сделаю обязательно». Потом он мне помогал, когда я из «Самоцветов» уходил.

«Пугачёва приехала в Курск на «УАЗике»

– Алле Пугачёвой 15 апреля исполнится 70 лет (с Владимиром Винокуром мы встретились за несколько дней до этой даты. – Прим. «Ё!»). Как будете поздравлять?

– Она меня 17-го пригласила в Кремль на концерт, поеду. Мы знакомы ещё с тех времён, когда я в «Самоцветах» работал, а она – в «Весёлых ребятах». Лёвка [Лещенко] возил её на конкурс, когда она ездила в Сопот в Польше. И вот она прислала приглашение. Я прилетаю 17-го на один день в Кремль, потом улетаю в Астрахань, и через два дня прилетаю ещё раз, чтобы отметить с ней юбилей 20 апреля уже в деревне Грязь (в деревне Грязь Московской области находится замок Пугачёвой и Галкина. – Прим. «Ё!»).

– Сейчас много передач, посвященных её юбилею. Все артисты вспоминают случаи, связанные с Аллой Борисовной, раскрывают секреты, достают скелеты из шкафов. Вас приглашали на такие шоу?

– Звали. Но я в подобных передачах и ток-шоу не участвую. Я не люблю обсуждать, осуждать. Я люблю радовать. Кто-то с кем-то сходится, расходится, ищут детей незаконных. Всё это меня не интересует. Я никогда не участвую в обсуждении личной жизни моих родных, близких и моих коллег. Считаю, что это непорядочно.

– А забавные истории, связанные с Аллой Борисовной, можете припомнить?

– Забавные могу. В 1986 году в «Олимпийском» был концерт, где мы участвовали вместе с Аллой Борисовной. Там присутствовали и мои родители. Мы разговорились, и моя мама рассказала рецепт, как готовить фаршированную рыбу. Алла говорит: «Моя мама тоже делала, но не знаю, кто лучше. Надо попробовать». На что мама ответила: «Володя едет с гастролями в Курск, приезжайте вместе, я приготовлю». На этом и разошлись. Я в полной уверенности, что это была шутка, уезжаю в родной Курск, и раздаётся звонок от тогдашнего мужа Аллы Жени Болдина. Говорит: «Володя, это неприлично! Пригласили и не сказали, куда ехать». Я-то думал, что Алла просто поддержала разговор из вежливости. «Нет, она собралась ехать!» - сказал Болдин. Я объяснил, что с Курского вокзала все поезда идут к нам, пусть садятся на любой, а утром мы с братом их встретим. Они на «УАЗике» доехали до Курского вокзала и решили, что в поезде ехать не хочется. Так и поехали к нам на «УАЗике». Что там какие-то 500 километров. Утром мы с братом встретили их с Женей на границе курской губернии, два дня Алла гостила у моих родителей. Я ей показал старинный Сергиево-Казанский собор, где иконостас ручной работы. Он находится как раз рядом с моим домом. Аллочка везде ходила, осматривала город. Народ был в шоке – концерта не объявлено, а по улицам ходит живая Пугачёва. И пошёл слух, что у нас с Аллой роман, и она приехала знакомиться с родителями. Несмотря на то, что Женька Болдин всегда был рядом! Потом нам даже пришлось её спрятать на обкомовской даче. Секретарь обкома сказал: «Тут к ней никто не подступится». Мы там тоже гуляли, ели фаршированную рыбу. Алла общалась с моими родителями, с моим братом. Алла сказала, что мамина рыба лучше. Она до сих пор вспоминает эту поездку, потому что всё произошло спонтанно. Она не собиралась и вдруг поехала, да ещё и на машине. Много раз мы с ней пересекались. Ездили в туре «Голосуй или проиграешь», когда была предвыборная кампания за Ельцина. Мы самолетом летали, и у меня хранится смешная фотография, где мы с ней на плацу. Потом опять пошли слухи о нашем романе, хотя никакого романа между нами не было, у нас были ровные дружеские отношения, с матюками, со всеми делами. Она знает, что я люблю ненормативную лексику, и она сама, когда народу нет, любит вставить крепкое словечко.

«Муслим Магомаев любил, чтобы я вёл его дни рождения»

– Расскажите, пожалуйста, о вашей дружбе с Муслимом Магомаевым.

– С Муслимом мы очень сдружились, до последних дней. В 1986 году он меня пригласил в Америку. Я счастлив, что в нашу поездку Муслим сделал так, что с нами не ездил сопровождающий из КГБ, а он взял лишнего музыканта, пианиста. Поездка была сумасшедшая. Ещё Муслим любил, чтобы я вёл его дни рождения. Накануне всегда раздавался звонок: «Алло, Володя, это Муслим. Ты помнишь, что через три дня?». Я ему говорил: «Да-да, я не работаю, Мусик, это день рождения великого». Потом он просил позвонить Сашке. А Сашка – это Саша Ворошило, солист Большого театра, народный артист. Он любил, чтобы мы в паре вели, потому что я ненормативку включал. Муслиму очень нравилось, как я ругаюсь. Но сам он – никогда в жизни, при слове «дурак» вздрагивал. Муслим был интеллигентнейший и тактичный человек, немыслимый музыкант. Он пианист был от Бога, ну и певец, конечно. Он очень уважительный и наивный безумно.

– Вы не раз говорили, что ваша мама Анна Юрьевна была мамой и для многих артистов…

– Да, потому что все рано потеряли матерей. У Лёвы [Лещенко] вообще мама умерла, когда ему было полгода. Потом его воспитывала мачеха, в начале 80-х она скончалась. Лёва часто к моей маме приезжал и обедал. И Иосиф рано маму потерял, мою мамой звал. То есть она была наша эстрадная мама. Мой директор Миша всегда снимал финалы моих концертов. Я их отсылал маме, чтобы она видела, что встают зрители, что полный зал. Это была моя задача порадовать маму. В прошлом году её не стало. Как из депрессии выходил? Вот так – работал.

– Ваш внук Фёдор смотрит ваши выступления? Какой у него любимый номер в вашем исполнении?

– Когда мы играем, ему нравится, чтобы я был полицейским, а он на велосипеде ездит. Он мне даёт «красный» и «зелёный». И любимая шутка, что я ставлю «красный», а он проезжает. Однажды я его раскрутил на штраф. А у него игрушечная касса, он нажал кнопку, выскочили деньги. Я ему говорю: «Всё, вы арестованы, вы дали мне взятку». Он так хохотал, я понял, что он с юмором. А из телевизионных ему нравятся музыкальные номера. Когда я дома пою во весь голос, он удивляется и аплодирует. Любимая песня у него «Расцветали яблони и груши». Вообще я стараюсь свободное время с ним проводить, гулять на детской площадке, или дома с ним бесимся.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.