Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

К концу лета бензин в Воронеже может стоить 50 рублей за литр

До каких отметок будет дорожать автомобильное топливо?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

25.05.2018 12:07
96

Читать все комментарии

8717

Цены на бензин на автозаправках Воронежа продолжают бить рекорды. Автомобилисты уже не успевают следить за изменениями ценников. Только с начала мая розничные цены на бензин в Воронеже выросли на полтора рубля за литр, а с начала года рост составил более 2,5 рубля, достигнув фактически годовых показателей инфляции.

По состоянию на 25 мая на АЗС ВТК в Воронеже бензин марки Аи-92 стоил 41,5 рубля за литр, Аи-95 – 44,5 рубля. На заправках «Роснефти» цена 92-го доходила до 41,7 рубля, 95-го – до 44,8 рубля.

В чём причины роста цен на бензин?

Рост цен на бензин – не сугубо воронежская проблема. Ценники после президентских выборов (18 марта) стали расти на заправках по всей стране. Эксперты и представители топливных компаний выделяют 3 основные причины роста цен на автомобильное топливо.

Причина 1. Сезонный фактор

Основной скачок цен на бензин обычно приходится на весну. Повышение спроса на топливо из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей накладывается на остановку некоторых нефтеперерабатывающих заводов для профилактических ремонтов.

Причина 2. Рост акцизов

Как известно, в 2018-м правительство должно дважды повысить акцизы на бензин – на 50 копеек за литр. Первое повышение произошло с 1 января, второе планируется с 1 июля. В Министерстве энергетики подсчитали, что повышение акцизов на 50 копеек приведёт к повышению стоимости литра топлива на 1,5%, или на 60 копеек. По сути, так в начале года и произошло. Впрочем, нынешнее повышение цен на заправках к акцизам никакого отношения не имеет. Как уверяют представители АЗС, это связано с дисбалансом на рынке топлива, когда оптовые цены растут быстрее, чем розничные.

Причина 3. Скачок мировых цен на нефть

Вообще в России цены на бензин растут независимо от мировых цен на нефть. Если цена на нефть падает, а бензин всё равно дорожает, представители топливных компаний любят приводить в пример тот факт, что нефть в розничной стоимости бензина занимает всего 4%, остальное – акцизы, расходы на переработку и прочие издержки.

Однако всё-таки мировой рост цен на нефть влияет на внутренний рынок топлива. При высоких ценах на мировых биржах нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. При нынешнем сочетании нефтяных котировок и курса доллара экспорт одной тонны топлива приносит почти семь тысяч рублей дополнительной прибыли по сравнению с продажей внутри России. Отсюда – искусственно созданный дефицит топлива на внутреннем рынке и неконтролируемый рост биржевых и оптовых цен.

Насколько ещё может подорожать бензин?

В том, что прогнозы здесь дело неблагодарное, мы убедились в середине апреля, когда в «МОЁ!» вышел материал о первой волне роста цен на бензин. Там мы, основываясь на мнения экспертов, спрогнозировали, что в Воронеже литр Аи-92 к концу года может подорожать до 41 – 41,7 рубля, Аи-95 – до 44 – 45 рублей. Как видите, этих отметок цены на бензин достигли уже сейчас.

Если сохранится нынешняя динамика, эксперты не исключают, что к концу лета литр Аи-95 может преодолеть психологическую отметку в 50 рублей. Такого мнения, в частности, придерживается руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов.

Есть и более оптимистичные прогнозы – что летом рост цен резко снизится, а где-то и вовсе отыграет назад, и к концу 2018-го стоимость литра Аи-95 останется в пределах 45 рублей. Так считает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров.

Что делают власти, чтобы сдержать рост цен?

Правительство России приняло решение до 1 июля снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. А Федеральная антимонопольная служба совместно с Минэнерго подготовила приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с 10% до 15% от объёма производства) и дизельного топлива (с 5% до 7,5%), что позволит увеличить объёмы топлива, поставляемые на внутренний рынок.