За месяц работы платных парковок воронежцы заплатили 20 миллионов рублей

В бюджет города пока попадёт лишь четверть этой суммы

21.11.2018 07:25
МОЁ! Online
167

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7223
  

Без преувеличения десятки вопросов воронежцев, касающиеся взимания платы за парковку, получила в последние недели наша редакция. Поэтому спустя ровно месяц с начала работы платных парковок – мы провели «прямую линию» с руководителем проекта администрации города по внедрению платных парковок Максимом Захаровым и руководителем воронежского обособленного подразделения ООО «Городские парковки» Олегом Михалиным.

На «прямой линии», в частности, выяснилось, что на специальный счёт с начала взимания платы за парковку в Воронеже поступило 20 миллионов рублей. Как рассказал Максим Захаров, 7 миллионов рублей из этой суммы это разовые траты воронежцев на оплату парковки (около 327 тысяч транзакций). Остальное – плата за абонементы и резидентские разрешения.

Городской бюджет из этих 20 миллионов получит 5 миллионов рублей. По условиям концессионного соглашения администрации Воронежа и ООО «Городские парковки» на период окупаемости проекта (ориентировочно 5-5,5 лет) в бюджет города будет поступать 25% средств, собираемых от размещения автомобилей на платных парковках, после – 40%. По истечении концессионного соглашения (с 2028 года) – 100%.

Совершенно резонный вопрос о том, кто и как выбирал парковочные места, которые станут платными, задал наш читатель Дмитрий Матвеев. В качестве примера он привёл Санкт-Петербург, где также взимается плата за парковку, но платных парковочных мест всего 2800 (в Воронеже их, напомним, около 6 тысяч). Не только Дмитрий Матвеев, но и другие наши читатели предполагают, что парковочные места, которые стали платными, выбирались в первую очередь исходя из соображений прибыли, а не улучшения транспортной ситуации в городе.

Олега Михалина этот вопрос задел за живое. По его словам, Петербург – единичный пример. При этом в Белгороде, который в три раза меньше Воронежа, платных парковочных мест в центре города 2250, а в Перми, которая сопоставима по населению, 9800. Максим Захаров добавил, что окончательное решение в границах какой территории взимать плату принимало руководство города – на основании предложений межведомственной комиссии.

Но вернёмся к Петербургу. История платных парковок в городе на Неве, действительно, уникальна. Платные парковки заработали в Петербурге в тестовом режиме ещё в 2015 году. Однако зоной платной парковки городские власти сделали лишь небольшой участок центра города (причём за пределами основных городских достопримечательностей). Однако 90% водителей и на этом участке за парковку не платят. Сумма начисленных им штрафов перевалила за миллиард рублей. Но взыскать штрафы невозможно, так как городские власти до сих пор не могут получить у ГИБДД информацию о владельцах автомобилей.

О том, что происходит сейчас со штрафами за неоплаченную парковку в Воронеже, мы расскажем в следующих материалах.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.