Кому выгодны камеры фотофиксации нарушений на дорогах Воронежа
Почему от системы автоматической фиксации нарушений растут не только доходы бюджета, но и аварийность
Теме автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения был посвящён очередной, 21-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым». В студии «МОЁ! ТВ» мы вместе с председателем «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ попытались проанализировать эффект от системы фотофиксации ГИБДД.
Система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД стала внедряться в Воронежской области с 2010 года. На данный момент в регионе более 160 комплексов автоматической фиксации нарушений.
Как неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ, ГИБДД не занимается установкой камер. По его словам, ещё пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счёт установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.
Сумма штрафов, которые были выписаны в регионе благодаря камерам ГИБДД, в 2014 году впервые перевалила за миллиард рублей, и с тех пор ежегодно растёт. Только за прошлый год было собрано порядка 1,2 млрд рублей штрафов. При этом более 85% нарушений ПДД в Воронежской области фиксируются камерами.
- Наша задача – это правильное применение средств фотовидеофиксации, правильность и полнота вынесения постановлений по нарушениям, а также мы смотрим на их эффективность с точки зрения безопасности дорожного движения, - отметил начальник воронежского УГИБДД Евгений ШАТАЛОВ. – Мы заинтересованы в том, чтобы граждане не нарушали ПДД, не привлекались к ответственности и, соответственно, чтобы не было ДТП, связанных с превышением скорости. Мы отмечаем позитивную динамику: с момента применения средств фотовидеофиксации количество грубых нарушений снизилось. Несмотря на то что количество приборов увеличивается, в целом удельное число нарушений, зафиксированных каждым прибором, уменьшается. То есть люди начинают вести себя более спокойно на дороге, соблюдают ПДД. Вот это основная цель, а не сколько денег собрали. Пусть они хоть в убыток работают, главное, чтобы был порядок на дорогах.
Однако, по мнению Николая Киселёва, не всё так радужно, как представляют нам в ГИБДД. Если взять только официальную статистику ДТП за первые 10 месяцев с начала года, и сравнить её с аналогичными показателями трёхлетней давности, мы убедится, что число ДТП с пострадавшими в Воронежской области не только не уменьшается, а растёт.
Число ДТП в городе почти не изменилось: 957 в 2015-м и 966 в 2018-м. А вот наезды на пешеходов увеличились с 86 до 103 случаев, число аварий на федеральных дорогах Воронежской области – с 353 до 442. При этом число погибших в этих ДТП за три года выросло со 124 до 137 человек, а раненых – с 474 до 666 человек!
- А ведь за это время автомобилистам разослали «писем счастья» на сумму около 4 миллиардов рублей! – напоминает Николай Киселёв. – Отсюда напрашивается вывод: видеофиксация – в первую очередь доходный бизнес! Одной видеофиксацией смертность на дорогах снизить не удастся! Нужны новые дороги, развязки, безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими и прочая грамотная организация движения. Сам по себе хороший асфальт – ещё не гарантия безопасной дороги. Также необходим и эффективный надзор за соблюдением ПДД со стороны ГАИ!
Читать все комментарии