Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Как и почему у воронежцев блокируют банковские карты

Корреспонденты «МОЁ!» выяснили, стоит ли держателям банковских карт опасаться массовых финансовых блокировок

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.12.2018 15:11
13

Читать все комментарии

6760

Сообщения о том, что банки требуют от клиентов обосновывать переводы с карты на карту, даже если речь идет о сумме в 1000 рублей, взбудоражили интернет на прошлой неделе. В ответ на публикации в СМИ и социальных сетях Центробанк дал ответ, что речь может идти лишь о запросе на подтверждение операции, и никаких ужесточающих мер не вводилось. Но осадок, что называется, остался. Корреспонденты «МОЁ!» попробовали разобраться, действительно ли банковскую карту могут заблокировать, по какой причине, и какие шаги нужно предпринять для её разблокировки.

«Карту заблокировали перед отъездом в Европу»

Что касается Воронежа, то ни один человек с жалобой на блокировку карты из-за перевода небольшой суммы в редакцию не обращался. Да и сами корреспонденты «МОЁ!», выполнявшие переводы денег на прошлой неделе, никаких странностей не обнаружили. Зато, как выяснилось, в нашем городе происходили блокировки карт из-за сумм в несколько тысяч рублей.

Так, у воронежского юриста Галины Белик едва не сорвалась поездка в Европу весной этого года. Женщина положила на счёт сотового оператора несколько тысяч рублей, чтобы за границей не беспокоиться из-за роуминга. И получила блокировку карты.

— Я набрала номер банка и объяснила, что деньги ушли на счёт сотового оператора, а не какого-то неизвестного лица, которого можно заподозрить в незаконной деятельности, — смеётся Галина. — Я объяснила, что вот-вот уезжаю, и мне пошли навстречу: карту разблокировали в тот же день.

А бывший контролёр профессионального участника рынка ценных бумаг Ирина Закурдаева получила блокировку карты при оплате товара в российском интернет-магазине на сумму чуть больше 15 000 рублей. В её случае также помог звонок в банк для подтверждения операции. По роду занятости Ирина оказалась знакома с банковской сферой и рассказала читателям «МОЁ!» из-за чего происходят блокировки и как разблокировать карту. Но об этом чуть ниже.

«О массовой блокировке карт нам неизвестно»

Как рассказали корреспондентам «МОЁ!» в Центрально-Чернозёмном филиале Сбербанка России, о массовых блокировках карт или счетов клиентов нам неизвестно. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля.

По мнению экс-председателя Центрально-Чернозёмного филиала ПАО «Сбербанк» Александра Соловьёва, с учётом разрастающихся случаев мошенничества банк обязан предусмотреть действия для защиты финансов клиентов. Где блокировка карты произошла обоснованно, где нет — должен разбираться Центробанк. Он же должен дать чёткие разъяснения, чтобы население спокойно относилось к подобным случаям.

По какой причине блокируют карты

Как рассказала Ирина Закурдаева, каждая банковская операция анализируется программными средствами. Ваша карта может быть заблокирована или операции по ней частично приостановлены по 3 причинам:

1. Согласно 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма. Согласно этому закону банки формируют чёрные списки. Туда включены лица, попавшие в поле зрения финансовой разведки и те, кого суд признал виновным в отмывании денежных средств или финансировании терроризма. Кроме того, в банке есть внутренний список, куда включены клиенты «с повышенным риском».

2. Постановлением судебных приставов.

3. Согласно 167-ФЗ в качестве меры противодействия хищению денежных средств. Программный алгоритм банка делает выводы о подозрительности перевода на основе анализа операции, суммы и активности клиента за последние несколько месяцев.

Какие шаги следует предпринять в случае, если банк заблокировал карту, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!» от 4 декабря или в электронной версии газеты «МОЁ! Плюс».

Автор:

Евгения ГВОЗДЕНКО