Пересадки в маршрутках Воронежа хотят сделать бесплатными
Городские власти разрабатывают новую систему транспорта, в которой дублирующие маршруты будут сведены к минимуму
На еженедельном рабочем совещании в администрации Воронежа 13 мая главной темой стало изменение системы развития сети городского транспорта. Пассажиров ждёт сокращение дублированных маршрутов, а также новый пилотный маршрут, который соединит микрорайон Шилово и левый берег.
О состоянии общественного транспорта в Воронеже на совещании рассказал руководитель управления транспортом администрации города Сергей Латынин. Сейчас в городе работают 12 частных перевозчиков и муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс», которое занимает менее 10% от доли рынка. Сергей Латынин сообщил, что ежегодно на рейсы в Воронеже выходит 1 784 единицы транспорта, из которых 293 — автобусы большой вместимости и троллейбусы, 801 — автобусы средней и малой вместимости типа ПАЗ, 633 — автобусы малой вместимости типа «Форд». Руководитель управления транспорта рассказал, что у частных перевозчиков не соответствуют нормативным актам 27% автобусов большого класса, 21% среднего и 17% автобусов малой вместимости.
Сейчас в Воронеже организован 101 маршрут городского транспорта. Однако в будущем это количество может существенно сократиться за счёт уменьшения дублирующих маршрутов. Сокращение дублёров — одно из направлений по созданию комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения. Напомним, что в конце 2018 года Российский дорожный научно-исследовательский институт выиграл тендер, и с учреждением воронежская мэрия заключила контракт на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной системы организации дорожного движения сети дорог в Воронеже до 2032 года. Эксперты новую концепцию развития общественного транспорта должны представить уже в ноябре этого года.
— Будут проработаны вопросы безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности дорог и эффективности их использования, оптимизации маршрутной сети, — рассказал Сергей Латынин.
Руководитель управления транспорта отметил, что сейчас ситуация с большим количеством дублирующих маршрутов усугубляется ещё и тем, что, по подсчётам мэрии, 350 межмуниципальных автобусов заходят на территорию города и пересекаются на маршрутах с городским транспортом.
— В идеале новая маршрутная сеть будет такая: автобусы большой вместимости закроют основные магистрали в городе, а автобусы малой и средней вместимости будут подвозить пассажиров к основным транспортным узлам, — прокомментировал первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин. — Не должно быть ситуации, когда на одном направлении порядка десяти маршрутов разной вместимости, которые забивают друг друга. В формировании маршрутной сети будут учитываться пожелания воронежцев, но адекватные. Нужно быть реалистами, понимать, что каждому человеку доехать из точки А в точку Б без пересадок невозможно.
Сергей Петрин рассказал, что в рамках концепции развития общественного транспорта обсуждается возможность приобретения пассажирами билетов, которые позволят делать бесплатные пересадки и не оплачивать каждую поездку.
Чтобы не экспериментировать на всей транспортной сети, в мэрии решили разработать пилотный маршрут для апробирования новой системы заключения госконтрактов. Этот маршрут соединит микрорайон Шилово и левый берег (остановка «Школа»). Это направление было выбрано с учётом пожеланий жителей Шилово, которые жаловались, что им трудно добираться в другие районы города. Тестовый маршрут должен заработать в конце года.
Повышение платы за проезд, как рассказал Сергей Петрин, не планируется. Однако говорить о том, какой будет новая система пассажирского транспорта в Воронеже, ещё рано. Российский дорожный научно-исследовательский институт пока обрабатывает данные пассажиропотока в городе, и только к июлю будут представлены рекомендованные новые схемы организации перевозок, работа по которым продолжится осенью.
Читать все комментарии