С какими сюрпризами столкнулись воронежцы после повышения стоимости проезда

В первый день действия новых тарифов один из перевозчиков установил плату в 21 рубль как при оплате наличными, так и при оплате картами. А в автобусе другого перевозчика, наоборот, неожиданно работал несуществующий ночной тариф в 29 рублей.

28.10.2019 19:04
МОЁ! Online
146

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

16715
  

Итак, повышение стоимости проезда с 17 рублей до 21 рубля при оплате картой и до 23 рублей при оплате наличными состоялось. 28 октября корреспонденты «МОЁ!» пообщались в городских автобусах с пассажирами и водителями, затем побеседовали с перевозчиками и чиновниками. И пришли к выводу, что властям стоило лучше продумать реформу общественного транспорта. Вот с какими сюрпризами столкнулись воронежцы после повышения стоимости проезда.

Сюрприз первый.

В автобусе № 80 действует одинаковый тариф при оплате картами и наличными

Введение дифференцированного тарифа при разных способах оплаты проезда возмутило многих воронежцев. Ведь далеко не все пассажиры могут расплатиться банковскими картами. К примеру, карт нет у школьников.

Пенсионерам приходится переплачивать 2 рубля из-за отсутствия банковских карт
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

И вот 28 октября МОЁшники узнали, что в автобусах маршрута № 80 действует единый тариф при оплате и наличными, и картой – 21 рубль. Для пассажиров без карт это, конечно, хорошая новость. Но правомерно ли это?

Дифференцированный тариф, напомним, утвердило управление по государственному регулированию тарифов областного правительства. Руководитель управления Евгений БАЖАНОВ в беседе с «МОЁ!» заявил, что перевозчики нарушают законодательство. Он отметил, что в приказе об утверждении тарифов поменялась формулировка. Ранее использовался термин «предельный тариф», который подразумевал, что перевозчик может оказывать услуги пассажирам и за меньшую плату. Сейчас же используется термин «регулируемый тариф».

Сам перевозчик – индивидуальный предприниматель Андрей Очнев – считает, что имеет право снизить стоимость проезда при оплате наличными до 21 рубля. Он ссылается на договор на организацию перевозок с мэрией, который заключил в 2015 году. В договоре говорится, что транспортное предприятие имеет право «осуществлять перевозку пассажиров по тарифам, не превышающим установленные». И что перевозчик вправе «самостоятельно устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров». По словам Андрея Очнева, льготные условия оплаты проезда он установил, чтобы привлечь пассажиров.

Сюрприз второй.

Терминалы списывают средства по несуществующему ночному тарифу

Ночной тариф, который составлял 25 рублей, с 28 октября ушёл в прошлое. С этого дня тариф должен быть единым в любое время суток. Однако воронежцы, проехавшие 28 октября в автобусах до 6 утра и расплатившиеся картами, неожиданно обнаружили, что терминалы списали с их карт больше, чем должно было быть: 29 рублей.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Можно предположить, что терминалы автоматически плюсовали к установленному сейчас тарифу в 21 рубль 8 рублей, так же как раньше прибавляли в ночное время 8 рублей к дневному тарифу в 17 рублей.

В мэрии «МОЁ!» сообщили, что управление транспорта срочно проведёт дополнительную работу с владеющим терминалами «Газпромбанком», чтобы устранить ошибку.

Сюрприз третий.

В пригородных маршрутах пассажиры вынуждены платить только наличными

Некоторые маршруты автобусов считаются пригородными, так как они выезжают за черту города. Это, например, маршруты А49, 366, 382 и другие. Разрешение на работу этих маршрутов дают не городские власти, а областное правительство. И требование мэрии об установке терминалов на такие автобусы не распространяется.

Пока проезд стоил одинаково как при оплате картой, так и при оплате наличными, отсутствие терминалов не доставляло пассажирам больших неудобств. Сейчас же пассажиры, едущие в городских и условно пригородных маршрутах, оказались в неравных условиях.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Первые могут заплатить за проезд 21 рубль по карте, вторые вынуждены платить 23 рубля наличными. По словам руководителя управления по тарифам Евгения Бажанова, чтобы выйти из этой ситуации, его ведомство будет просить коллег из областного департамента транспорта как можно скорее установить терминалы и в пригородных автобусах.

Сюрприз четвёртый.

Одного терминала на автобус уже не хватает

По самым предварительным оценкам, количество расплачивающихся картами пассажиров с 28 октября выросло в два раза. Так, например, как рассказали нам водители самого известного в нашем городе маршрута № 90 Сергей Марченко и Пётр Ещенко, до повышения стоимости проезда картами за весь день расплачивалось до ста пассажиров. 28 октября количество оплативших проезд картами перевалило за сто уже к 11 утра. Тяжеловато приходится в часы пик. Ведь терминал установлен лишь у кабины водителя, поэтому все желающие расплатиться картой выстраиваются в очередь перед входом в автобус.

Корреспонденты «МОЁ!» предвидели эту проблему и уже спрашивали вице-мэра Сергея ПЕТРИНА, как быть, если на остановках появятся очереди. Чиновник ответил, что городские власти изучат пассажиропоток и, возможно, будут просить «Газпромбанк» устанавливать в салонах дополнительные валидаторы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.