Воронеж вошёл в пятёрку городов, наиболее обеспеченных торговыми центрами

Обогнали столицу Черноземья Краснодар, Екатеринбург и Уфа

26.05.2012 14:35
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2204
  

По состоянию на конец 2011 года городами-лидерами в плане насыщенности площадями в торговых центрах являются Краснодар, Екатеринбург и Уфа. Такие данные приводит агентство INFOLine.

В Краснодаре обеспеченность жителей торговыми площадями составляет на 1 000 человек 1 528 квадратных метров, в Екатеринбурге — 1 149, в Уфе — 1 032 «квадрата». Воронеж в этом рейтинге занял четвёртое место — 993 квадратных метра. Замыкает пятерку лидеров Самара, где на 1 000 горожан приходится 987 квадратных метров торговых помещений.

Наименьшие же показатели насыщенности площадями в ТЦ (менее 300 «квадратов» на 1 000 челочек) наблюдаются в Новокузнецке, Хабаровске, Ставрополе и Набережных Челнах.

Между тем, по данным INFOLine, Воронеж перенасыщен торговыми площадями. В 2010 году в нашем городе было введено наибольшее после Москвы и Санкт-Петербурга количество качественных торговых площадей (450 тысяч «квадратов»).

Согласно поправкам в региональную программу социально-экономического развития области, принятым на 13-м заседании Облдумы в конце марта, через два года обеспеченность торговыми площадями в Воронеже достигнет 586 кв. метров на тысячу жителей.

В документе утверждён минимальный норматив, по которому обеспеченность торговыми площадями, где реализуется продовольственная продукция, должна быть не менее 135 кв. м на 1 тыс. человек, непродовольственная – 307 кв. м. Т. е. в сумме 442 кв. м на тысячу человек.

В областном центре торговых площадей должно быть примерно на треть больше - 586 кв. м на 1 тыс. человек, из которых на 179 кв. м будет реализовываться продовольственная продукция, а ещё на 407 кв. м – непродовольственная.

Однако по итогам 2010-го Воронеж по насыщенности качественными торговыми площадями обогнал даже многие европейские города: в среднем по Европе этот показатель составляет 230 кв. м на 1 тыс. жителей.

По состоянию на начало 2012 года обеспеченность торговыми площадями в целом по стране составляла 210 квадратных метров на 1 000 жителей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.