РЖД частично освободят от налога на имущество ради спасения электричек

Но не исключено, что в скором времени электрички останутся только в пригородах Москвы и Санкт-Петербурга

03.04.2014 19:16
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2866
  

Уже не первый год из-за разногласий между правительством Воронежской области и пригородной пассажирской компанией «Черноземье» идет постепенная отмена электропоездов и сокращения вагонов в них. В феврале этого года ППК «Черноземье» заявляла об отмене семи поездов, летом прошлого года о шестнадцати.

До 2011 года «Российские железные дороги» финансировали убыточные пригородные перевозки за счёт прибыльных грузовых. Затем обеспечение пригородных перевозок сбросили на регионы, которые и устанавливают тариф для населения относительно уровня доходов граждан и положения дел и состояния экономики субъекта. Между тем себестоимость проезда в электричках, рассчитанная железной дорогой, несопоставима с тарифом для пассажиров. Так, с февраля 2014 года тариф на проезд десяти километров составляет 15 рублей, а себестоимость — 37 рублей. Разницу компании должны погашать из бюджета области. Но дело в том, что правительство региона не согласно с тем, как железнодорожники рассчитывают себестоимость, хотя методика расчёта утверждена на федеральном уровне. Ежегодно ППК «Черноземье» за осуществленные перевозки недополучает миллионы рублей. Так, в прошлом году компания сочла, что её убытки составили 440 миллионов рублей, а в бюджете была предусмотрена компенсация всего в 170 миллионов рублей.

Из-за нехватки средств у ППК начинаются проблемы с арендой подвижного состава, содержанием персонала. Компания вынуждена экономить — сокращать поезда и количество вагонов. Такая ситуация сложилась не только в Воронежской области, но и во многих других регионах страны. Только в некоторых субъектах между властью и транспортниками есть взаимопонимание.

На кризис пригородных перевозок наконец-то обратили внимание на федеральном уровне. Как сообщают "Ведомости", правительство рекомендовало РЖД субсидировать пригородные перевозки за счет налога на имущество. Это предложил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о долгосрочной модели организации пригородного сообщения. За 2013 год РЖД заплатили 8,3 миллиарда рублей налога на имущество в бюджеты регионов из 28 миллиардов начисленных налогов на имущество. Этого хватит, чтобы покрыть убытки РЖД от пригородных перевозок, пишет издание.

Но такая компенсация, скорее всего, через какое-то время будет отменена. В середине марта правительство одобрило концепцию Минэкономразвития по развитию пригородного сообщения, которая ставит под сомнение целесообразность существования электричек в субъектах, кроме Москвы и Петербурга. Концепция впервые закрепляла за регионами право отказаться от пригородного сообщения и заменить его автобусным.

Некоторые электрички в Воронежской области уже частично заменены автобусным сообщением. Отзывы пассажиров об этом нелестные.

— За 20 лет пригородных поездов в нужном мне направлении практически не осталось. Рядом с Орлово шесть дачных кооперативов, в каждом от 100 до 350 участков, — жаловалась в 2012 году корреспонденту «МОЁ!» школьный учитель Лариса ИВАНОВА. — Понятно, что во всём мире пригородный транспорт убыточен. Но почему у нас деньги на Олимпиаду нашлись, а на то, чтобы людей возить, денег нет? Как мы будем ездить на автобусах с вёдрами и мешками, не знаю.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».