"Билайн" признал вину своего сотрудника в истории с "Типичным Воронежем"

При этом оператор, в филиале которого произошла утечка личной информации, не собирается отвечать материально за потерю воронежцем бизнеса

29.01.2015 19:30
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10786
  

Сегодня, 29 января, стало известно, что владельцу "Типичного Воронежа" Евгению Лылову компания "ВымпелКом" (представляет услуги сотовой связи "Билайн") не собирается возмещать ущерб от потери сообществ в соцсетях.

Напомним, в начале этого года Евгений Лылов сообщил СМИ о том, что в результате незаконного попадания в чужие руки дубликата его sim-карты, а следовательно, и содержащейся на ней информации он пострадал материально. Точнее, лишился денег на своем электронном счету и управления сразу несколькими десятками сообществ в социальной сети "ВКонтакте". Это произошло из-за того, что сотрудник оператора выдал дубликат симки человеку, который не предъявил необходимых для этого документов.

Главной потерей воронежца считается сообщество "Типичный Воронеж", которое насчитывало более чем 160 тысяч подписчиков. Такая большая аудитория приносила интернет-коммерсанту определенный ежемесячный доход.

В обращении к "Билайну" Лылов потребовал компенсации всех своих убытков, которые он понёс в результате утечки его персональной информации, находящейся "в руках" оператора. Сумма, которую запросил наш земляк, равнялась 17 500 рублей — за исчезновение средств с электронного счета плюс 2 517 500 рублей — за утрату контроля над всеми своими сообществами, коих насчитывалось чуть менее пятидесяти.

В ответе компании, который сегодня пришел Евгению, сказано: "В результате внутреннего расследования выявлен факт нарушения сотрудником офиса продаж Екатеринбургского офиса ОАО "ВымпелКом". Данным сотрудником было произведено восстановление SIM-карты, противоречащее процедуре, установленной в ОАО "ВымпелКом". Согласно данной процедуре любое лицо может восстановить свою sim-карту только при предъявлении паспорта».

Дальше следует текст о серьезности отношения к персональным данным, строгих процедурах их защиты, исключительности вышеупомянутого инцидента и неотвратимости наказания провинившегося сотрудника.

По сути претензий, "ВымпелКом" решил, что для сохранения лояльности Лыловым к оператору они вернут ему... 17 500 рублей, которые пропали с его электронного счета. А те, почти 2,5 миллиона, которые Евгений насчитал в качестве собственных убытков в результате потери своих интернет-сообществ, ему было предложено получить с "причинителей" ущерба.

Далее в письме владельцу "Типичного Воронежа" в качестве помощи приводятся статьи гражданского и Уголовно-процессуального кодекса, согласно которым он может взыскать с кибер-похитителей свои деньги. Даже подсказали, что при предъявлении гражданского иска истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

В завершении письма Евгения заверили, что "со своей стороны служба безопасности ОАО "ВымпелКом" готова оказать правоохранительным органам всестороннее содействие при расследовании данного уголовного дела". Правда, по словам Лылова, никакого уголовного дела сейчас нет. Пока проводится проверка.

По словам Евгения Лылова, ему непонятно, почему оператор, сотрудник которого отдал личные данные абонента в чужие руки, не хочет за это отвечать по полной. "Если я приду в Лондоне в банк и скажу: давайте-ка мне ключ от сейфа, где мои 500 миллионов фунтов стерлингов лежат, я тот самый Абрамович, и мне дадут ключ, виноват, полагаю, будет банк. Точно так же я доверил важнейшую информацию сотовому оператору, его представитель выдал их первому встречному, но ущерб я должен взыскать где-то в другом месте!"

Пока ситуация действительно запутанная. К сожалению, совершенно непонятным образом ведут себя и представители "ВКонтакте". На запросы Евгения о разбирательстве и возвращении ключей от своих сообществ приходят туманные ответы.

Как повлияет письмо в "ВК" от губернатора, которое глава Воронежской области еще 22 января отправил, чтобы поддержать молодого интернет-коммерсанта, пока неизвестно.
Но видно, что дело немного пробуксовывает.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».