Вадим Кстенин: «Преобразование общественного транспорта невозможно без внедрения удобной системы безналичной оплаты»
Глава Воронежа Вадим Кстенин провёл установочное совещание, посвящённое внедрению системы автоматизированной оплаты проезда. К участию были приглашены руководители профильных структурных подразделений мэрии.
Напомним, что масштабное преобразование работы общественного транспорта ждет город в 2020 году.
В настоящее время возможность безналичной оплаты в общественном транспорте реализована через терминалы, установленные во всем подвижном составе. Это нововведение первоначально столкнулось с массовым противодействием водителей, которые прятали устройства, делали вид, что они сломаны или закончилась чековая лента и т. д. Мониторинг проводился не только сотрудниками профильного управления мэрии, но и представителями общественных организаций. Управление транспорта отслеживает даже соцсети и отрабатывает сигналы горожан о недобросовестном поведении водителей. Информация незамедлительно передаётся организациям-перевозчикам для принятия мер. Сейчас такие случаи еще происходят, но их уже можно считать единичными.
Вадим Юрьевич напомнил, что чуть больше года осталось до того момента, когда с перевозчиками истекут договоры, заключенные в 2015 году.
”До этого времени мы должны разработать и принять ряд выверенных решений, которые приведут к кардинальным изменениям в транспортной сфере и на порядок повысят качество пассажирских перевозок, которое сейчас не устраивает ни меня, ни горожан, – подчеркнул мэр.
По мнению Вадима Кстенина, обязательными условиями изменения транспортной системы должны стать новые современные автобусы большой вместимости, выделенные полосы для общественного транспорта, различные сервисы информирования пассажиров и др.
”Мы прекрасно понимаем, что система общественного транспорта в Воронеже требует серьёзных преобразований, но они невозможны без внедрения удобной системы безналичной оплаты. Необходимо тщательно проработать все детали этого проекта: будут ли это транспортные или банковские карты, на кого возложить функции контролёра и каким образом этот контроль вести, сколько средств потребуется на внедрение? Нужно продумать необходимые технические решения до того, как «Росдорнии» предложит нам новую маршрутную сеть, – дал указание Вадим Кстенин.
Мэр отметил, что специалисты должны проработать все возможные варианты взимания платы за проезд, в том числе, по времени или по километражу, поскольку, по его убеждению, на магистральных улицах должны работать только новые современные «большие» автобусы. Кроме того, новая маршрутная сеть подразумевает исключение дублирования маршрутов, оптимизацию и сокращение их протяженности, а значит, потребуется организация транспортно-пересадочных узлов.
”Люди должны иметь возможность спокойно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, с маршрута на маршрут без увеличения стоимости проезда! – подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин. – Также считаю неизбежным введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте – безналичная оплата должна быть существенно дешевле проезда за наличку, иначе теряется смысл введения автоматизированной системы оплаты.
Для справки: в 2018 году муниципалитетом был заключён контракт с ФАУ «Росдорнии» на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения. В рамках этой научно-исследовательской работы по итогам изучения пассажиропотоков отдельным блоком будет пересмотрена существующая маршрутная сеть общественного транспорта (а также проработаны вопросы организации выделенных полос для автобусов, замены существующего подвижного состава на более вместительный и др.).
Читать все комментарии