Григорий Чуйко: «Вскоре граждане смогут оформить все пособия в режиме «единого окна»

Курс на информатизацию даёт возможность государству упрощать жизнь гражданам

07.02.2019 15:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

По информации Министерства труда и соцзащиты  в настоящее время ведется работа с Пенсионным фондом, информационными системами Роструда, бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ), Фондом социального страхования (ФСС) по созданию проактивной модели оказания соцуслуг. Как только она заработает, граждане России смогут получить сведения о всех полагающихся им мерах господдержки в режиме «единого окна».

План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты и оптимизации работы Минтруда, Роструда, ПФР, ФСС, учреждений медико-социальной экспертизы подписан вице-премьером Татьяной Голиковой.

Как результат, в конце текущего года должна заработать система информирования граждан о доступных им мерах соцподдержки. Эту информацию гражданин  сможет получить любым удобным для него способом: по телефону, на портале госуслуг,  лично при посещении многофункционального центра, отделения Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования, бюро МСЭ.

«Работа перечисленных ведомств и фондов зачастую взаимосвязана, - разъясняет Председатель комитета Воронежской областной Думы по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения, член Регионального политсовета Партии Григорий Чуйко, - Например, медико-социальная экспертиза определяет степень нетрудоспособности, Фонд социального страхования оплачивает больничные листы, а Пенсионный фондоформляет и выплачивает досрочные пенсии».

На Гайдаровском форуме необходимость  перехода на новую систему  вице-премьер Татьяна Голикова  объяснила тем, что зачастую граждане, имеющие право на получение господдержки, редко пользуются ею. Например, в настоящее время только порядка 20% малоимущих граждан обращаются за всеми видами государственной социальной помощи.

Депутат Воронежской областной Думы Григорий Чуйко полагает, что объединение данных услуг в единую систему позволит сделать их оказание более оперативным и избавить граждан от утомительного хождения за справками по разным инстанциям. «Кроме того, значительное внимание, которое планируют уделять информированию граждан об мерах господдержки, позволит увеличить количество людей, которые этими услугами смогут воспользоваться», - пояснил парламентарий.

Дмитрий Калинин

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».