Прислать новость Магазин

Мэрия наградила студентов опорного вуза, участвовавших в подсчёте пассажиров

В свою очередь, Воронежский опорный университет отчитался перед городскими властями об итогах работы по исследованию пассажиропотока

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

4324

Встреча руководства и студентов Воронежского опорного университета с представителями горадминистрации состоялась 22 марта в инновационном бизнес-инкубаторе им. проф. Ю.М. Борисова (который функционирует при вузе).

На встрече представители вуза передали первому вице-мэру Воронежа по городскому хозяйству Сергею Петрину собранные студентами данные по исследованию пассажиропотока воронежского общественного транспорта. В свою очередь, Сергей Петрин наградил руководство опорного университета и самых активных студентов и преподавателей за их работу, проделанную в рамках сотрудничества с горадминистрацией.

Напомним, в феврале – марте 2019 года около 5 000 студентов и преподавателей опорного университета на безвозмездной основе приняли участие в изучении пассажиропотока Воронежа. В ходе исследования было охвачено более 950 остановок общественного транспорта.

— Как уже не раз анонсировали, мы сейчас занимаемся разработкой комплексной схемы организации дорожного движения, — рассказал журналистам Сергей Петрин. — В рамках этой работы основной и очень весомый блок – новая схема организации пассажирских перевозок. Для этого требуются качественные исходные данные. Согласно методике способов сбора информации несколько. Один из них, к которому были привлечены студенты опорного вуза, — подсчёт пассажиропотока на остановках. Это далеко не единственный метод: параллельно с ним идут биллинг операторов сотовой связи, анкетирование, тестовые опросы. Все полученные данные загружаются в программу, которая уже будет рассчитывать новую транспортную модель города. Работа очень важная.

По словам первого вице-мэра, черновой вариант новой схемы общественного транспорта городские власти планируют получить уже в июле.

— Дальше мы пригласим разработчиков РосдорНИИ и в процессе обсуждения, надеемся, к осени получим уже готовую транспортную модель, — рассказал Сергей Петрин. — У нас к 2020 году заканчиваются существующие договоры с перевозчиками, и мы хотим заранее быть готовыми к новым реалиям. Сейчас в городе 101 маршрут и 13 перевозчиков (1 муниципальная организация и 12 частных). Маршруты дублируются, накладываются друг на друга. Зачастую на остановке стоят 3 пассажира и 5 — 6 маршруток. Наша задача – убрать дубляж маршрутов, сделать движение транспорта оптимальным, чтобы выдерживался интервал, убрать гонки маршруточников в борьбе за пассажиров. В новой конкурсной документации будут прописаны требования и к состоянию нового подвижного состава, и новые штрафные санкции.

В свою очередь, ректор Воронежского опорного университета Сергей Колодяжный отметил, что для студентов вуза это уже не первая подобная работа. Летом 2018 года они проводили исследование работы «умных» светофоров.

— В нынешнем исследовании пассажиропотока приняли участие более 50% студентов, — рассказал Сергей Колодяжный. — Все собранные ими данные студенты используют в своих отчётах о практике. Дорожно-транспортный факультет будет анализировать свой профиль, экономисты будут считать свой профиль, экологи будут заниматься влиянием транспорта на загрязнение окружающей среды и т. д.

После того как ректор опорного вуза передал Сергею Петрину папку с собранными данными, вице-мэр наградил благодарственными письмами администрации коллективы студентов и преподавателей разных факультетов вуза, принимавших участие в изучении пассажиропотоков.

Аркадий КОТОВ.

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА