Григорий Чуйко: «Конечными потребителями цифровых решений являются обычные люди»
Итоги и перспективы цифровизации различных отраслей экономики обсудили на Среднерусском экономическом форуме.
На экспертной сессии «Умный город» говорили о создании удобной и комфортной среды проживания за счет цифровых технологий. Последние играют значимую роль в ресурсосбережении, эффективном управлении жилищно-коммунальным комплексом, оптимизации социальных и транспортных услуг, внедрении электронных средств безопасности. Кстати, эта площадка стала одной из самых активных на форуме.
Была затронута также проблема подготовки кадров для цифровой трансформации. Дело в том, что талантливые выпускники зачастую предпочитают продолжать обучение в престижных вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Как отмечают эксперты, в регионах качество подготовки выпускаемых специалистов порой бывает ниже, чем в столице. Что отражается в целом на рынке цифровых технологий. На сессии обсуждались возможности формирования достойных предложений для абитуриентов в вузах регионов, а также предложения по повышению общего уровня преподавания точных дисциплин в школах.
Отдельная сессия была посвящена внедрению цифровизации на промышленных предприятиях и в АПК.
Депутат Воронежской областной Думы, председатель комитета по промышленности, инновациям и цифровому развитию Григорий Чуйко уверен, что подобные форумы имеют практическое значение: «Ряд прозвучавших идей, научных разработок, а также результаты внедрения новых технологий могут найти применение в Воронеже и области.Например, что касается промышленного производства, на форуме обсуждался экономический эффект от применения цифровых систем, сложности при переходе производства на «цифру». Шла речь и о возможностях формирования ИКТ-сектора региональных экономик, который позволяет открывать новые рабочие места и расширять налогооблагаемую базу. Не надо забывать, что конечными потребителями цифровых решений являются обычные люди. Технологии упрощают повседневную жизнь, помогают в решении бытовых вопросов. Граждане уже оценили многие удобные онлайн-сервисы».
Читать все комментарии