Прислать новость

Сокращений рабочих и инженеров на воронежском авиазаводе не будет

Генеральный директор ПАО «Ил» рассказал, какие самолёты в ближайшее время будет выпускать ВАСО

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

4670

Брифинг для региональных СМИ и экскурсия на «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ПАО «ВАСО»), которые впервые за долгое время 17 июля провели генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (ПАО «Ил») Юрий Грудинин, и. о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Алексей Пуздырев и руководитель профсоюзной организации завода Виктор Богданов, были интересными и познавательными. У нас появилась возможность задать вопросы, которые в последнее время активно обсуждают между собой заводчане – о будущем предприятия и его работников. Что скрывать, в какой-то степени они волнуют большинство воронежцев, потому что ВАСО – не только одно из крупнейших предприятий области, но и традиционно её ведущий бренд.

Юрий Грудинин и Алексей Пуздырев, которых мы попросили прокомментировать информацию о возможных сокращениях на ВАСО, были настроены конструктивно и оптимистично.

»

— Основных производственных рабочих и инженерно-конструкторский состав никто сокращать и не планировал, — пояснил Юрий Грудинин. – Оптимизация коснётся только управленческого состава, которого за последние годы стало больше, чем нужно. Что касается рабочих, то в связи с увеличением загрузки завода через какое-то время их, наоборот, придётся набирать дополнительно.

По словам руководителя ПАО «Ил», оптимизация нужна в том числе для более тесной интеграции воронежского завода с управляющей компанией транспортного дивизиона и с «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК), в состав которых входит ВАСО. В целом же планируемая в настоящее время оптимизация кадрового состава завода вызвана общими трансформационными процессами, которыми сопровождается вхождение ОАК в госкорпорацию «Ростех». Безусловно, самолётостроительная отрасль в нынешнем её виде и по большей части сохранившая ещё оргструктуру СССР,  нуждается в реформировании. Плюс объективно на заводе настало время сократить часть управленческого персонала: «Пока какое-то распоряжение от директора до рабочего дойдёт, оно или совсем потеряется, или сто раз видоизменится во всех этих «прослойках» больших и маленьких начальников», — объясняет Грудинин.

На воронежском авиационном заводе, как рассказал нам председатель первичной профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктор Богданов, сегодня работает около 6,5 тысячи человек. Средняя зарплата здесь тоже вполне привлекательная для региона: для квалифицированных специалистов она составляет 39 тысяч рублей.

Юрий Грудинин подробно рассказал журналистам, почему без заказов ВАСО не останется. Точнее, даже продемонстрировал. В цехах предприятия журналистам показали военно-транспортный самолёт Ил-112В, сборку опытной машины ИЛ-96-400 и Ил-96-300. Масштабы огромных широкофюзеляжных самолётов, конечно, впечатляют: например, первый лётный образец самолёта Ил-96-400М по частям рассредоточен аж в трёх цехах агрегатно-сборочного производства.

Ил 112В – первый военно-транспортный самолёт, полностью разработанный и построенный в России и из российских комплектующих с нуля. Турбовинтовой двухдвигательный самолёт относится к лёгкому классу военных транспортников и предназначен не только для транспортировки грузов, но и для доставки десанта. По замыслу проектировщиков, самолёт сможет летать в самом широком диапазоне температур, в сложных погодных условиях.

В цехе окончательной сборки ВАСО сейчас находится первая машина Ил-112В. Опытный полёт с аэродрома авиазавода она успешно совершила в конце марта. По его итогам сейчас вносятся определённые, неизбежные после первого полёта доработки, устраняются замечания представителей заказчика – Министерства обороны РФ. В частности, как рассказал Юрий Грудинин, массу этого самолёта получится снизить примерно на одну тонну – за счёт оптимизации систем, облегчения оборудования и съёмных элементов конструкции. Массу третьего и четвёртого самолётов, к изготовлению которых уже приступили на ВАСО, планируется уменьшить до 2,5 тонны за счёт использования композитных материалов.

— Потребность в 112-й машине просто огромна, и не только у Минобороны, — рассказал Юрий Грудинин. – Этот самолёт придёт на смену Ан-26.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Ил-96, получивший дополнительный индекс 300, совершил свой первый полёт в 1988 году. Он значительно превосходил своего предшественника Ил-86, который также строили в Воронеже. Одно из достоинств самолёта в том, что в него вложен большой потенциал для модернизаций в различных направлениях. К сожалению, крах СССР привёл к ослаблению отечественного авиапрома, и Ил-96 выпускается поштучно.

Ил-96-400 будет отличаться более мощным российским двигателем и удлинённым фюзеляжем, что должно улучшить экономику за счет большей вместимости. Его также очень ждут в российской авиации, в первую очередь там, где речь идёт о перевозке пассажиров на дальние расстояния. По словам Юрия Грудинина, когда самолёт будет проходить апробацию, «Ил» соберёт конференцию потенциальных заказчиков самолёта.

Кроме того, как оказалось, сейчас вовсю идёт модернизация взлётно-посадочной полосы ВАСО, которая, как известно, регулярно принимает спецрейсы, первых лиц страны. Полосу длиной 2,2 километра, по сути, строят заново. Также там будут заменены все инженерные системы. Работы, которые начались весной, пока идут строго в рамках плановых сроков. Предполагается, что основная их часть будет завершена к концу нынешнего года.

Олег КРОПАЧЕВ.