Вадим Кстенин: «Воронежская «велоночь» в этом году вернется на центральные улицы города»
Первая «велоночь» прошла в Воронеже в сентябре 2011 года. Тогда мероприятие собрало только 250 участников, имело несколько хаотичный характер и спонтанность в своей организации, но стало традиционным и постепенно число участников возросло в разы.
В 2015 году «велоночь» собрала рекордное число велосипедистов – более 9000 человек и стала межрегиональной по составу.
Однако в дальнейшем – из-за строгих требований к безопасности во время проведения массовых мероприятий – маршрут велопарада год от года сокращался и в 2018 году был ограничен Петровской набережной и Адмиралтейской площадью, что, к сожалению, значительно снизило интерес участников к мероприятию. В 2019 году организаторы – движение «ВелоВоронеж» – обратились в мэрию за помощью в организации «велоночи».
По указанию главы города на базе управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества прошло межведомственное совещание, по итогам которого активисты вело-движения предложили полноценный маршрут велопарада: он начнется от дворца спорта «Юбилейный» и пройдет по улицам Карла Маркса, Революции 1905 года, Среднемосковской, Московскому проспекту, улицам 45-й Стрелковой дивизии, Транспортной, проспекту Революции, улицам Пушкинской, Среднемосковской, Кольцовской, Карла Маркса – и колонна вернется к месту старта.
Муниципалитет попросил «ВелоВоронеж» запланировать мероприятие на период после завершения празднования Дня города, поэтому «велоночь» в Воронеже пройдет в субботу, 28 сентября 2019 года. Сбор участников будет происходить с 19:00 до 22:00 на площадке у дворца спорта «Юбилейный». По оценкам организаторов колонна сможет проехать маршрут за 1 час, поэтому существенных неудобств городу «велоночь» доставить не должна.
В настоящее время идет согласование и проработка всех аспектов безопасности и организации мероприятия, по поручению главы города профильные службы проведут ряд совещаний.
За последние годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» администрации удалось привести в порядок все основные магистрали, сейчас даже строгие общественники ставят городу высокие оценки по качеству дорог.
Мэр уверен, что вместе с выполнением этих первоочередных задач город должен приступать и к решению проблем велосипедистов: