Вадим Кстенин: «Воронежская «велоночь» в этом году вернется на центральные улицы города»

Первая «велоночь» прошла в Воронеже в сентябре 2011 года. Тогда мероприятие собрало только 250 участников, имело несколько хаотичный характер и спонтанность в своей организации, но стало традиционным и постепенно число участников возросло в разы.

10.09.2019 11:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В 2015 году «велоночь» собрала рекордное число велосипедистов – более 9000 человек и стала межрегиональной по составу.

Однако в дальнейшем – из-за строгих требований к безопасности во время проведения массовых мероприятий – маршрут велопарада год от года сокращался и в 2018 году был ограничен Петровской набережной и Адмиралтейской площадью, что, к сожалению, значительно снизило интерес участников к мероприятию. В 2019 году организаторы – движение «ВелоВоронеж» – обратились в мэрию за помощью в организации «велоночи».

«Велоночь» – важное для Воронежа мероприятие, велосипедистов в городе становится все больше. Это активные, неравнодушные люди, уверен, что они хотят менять город и жизнь в нем к лучшему. Поэтому я поддерживаю возвращение «велоночи» на центральные улицы, но важно, чтобы она прошла безопасно, а неудобства для других горожан были сведены к минимуму. По моему поручению профильные структуры администрации должны оказать общественникам всестороннюю поддержку в организации, – подчеркнул мэр Воронежа Вадим Кстенин.

По указанию главы города на базе управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества прошло межведомственное совещание, по итогам которого активисты вело-движения предложили полноценный маршрут велопарада: он начнется от дворца спорта «Юбилейный» и пройдет по улицам Карла Маркса, Революции 1905 года, Среднемосковской, Московскому проспекту, улицам 45-й Стрелковой дивизии, Транспортной, проспекту Революции, улицам Пушкинской, Среднемосковской, Кольцовской, Карла Маркса – и колонна вернется к месту старта.

Мы понимаем, что в выходные в вечернее время траффик минимальный, но безопасность – превыше всего, поэтому считаю необходимым проработать вопросы установки турникетных ограждений и рамок металлодетекторов на точке сбора – там, где это необходимо, ограничения движения транспорта по маршруту, а также перекрытия ряда прилегающих к маршруту улиц нашей коммунальной техникой, но краткосрочно – на время прохождения колонны, чтобы не слишком помешать другим участникам дорожного движения, – дал указание глава Воронежа.

Маршрут проработан таким образом, чтобы учесть как пожелания активистов, так и требования правоохранительных органов, поэтому он был несколько сокращен от первоначальных предложений. Колонну будут сопровождать экипажи ДПС и машины волонтеров, обязанности по поддержанию правопорядка, обеспечению медицинской помощью лежат на инициаторах мероприятия, мы окажем необходимую организационную и консультативную поддержку, выделим турникеты и рамки-детекторы, – отметила руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Елена Гудкова.

Муниципалитет попросил «ВелоВоронеж» запланировать мероприятие на период после завершения празднования Дня города, поэтому «велоночь» в Воронеже пройдет в субботу, 28 сентября 2019 года. Сбор участников будет происходить с 19:00 до 22:00 на площадке у дворца спорта «Юбилейный». По оценкам организаторов колонна сможет проехать маршрут за 1 час, поэтому существенных неудобств городу «велоночь» доставить не должна.

В настоящее время идет согласование и проработка всех аспектов безопасности и организации мероприятия, по поручению главы города профильные службы проведут ряд совещаний.

Мы слышим активистов велодвижения. Я разделяю мнение о необходимости создания в городе полноценной велоинфраструктуры, но одномоментно это сделать невозможно – проблемы необходимо решать по степени приоритетности. На первом этапе нам было необходимо решить вопрос с дорогами, – подчеркнул мэр Вадим Кстенин.

За последние годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» администрации удалось привести в порядок все основные магистрали, сейчас даже строгие общественники ставят городу высокие оценки по качеству дорог.

Это касается всех без исключения горожан – и пассажиров общественного транспорта, и тех, кто ездит на своих машинах, и велосипедистов. Следующий этап – реформа общественного транспорта, которым пользуется большинство людей. Параллельно нам необходимо максимально ремонтировать и строить тротуары – город должен быть удобен, в первую очередь для пешеходов и для маломобильных горожан, – дополнил глава города.

Мэр уверен, что вместе с выполнением этих первоочередных задач город должен приступать и к решению проблем велосипедистов:

Воронежцев, постоянно использующих велосипед для передвижения по городу, становится все больше – этому, кстати, будет способствовать, в том числе, и возвращающаяся на наши магистрали «велоночь», а значит, их потребности становятся все более актуальными для всего города. И мы станем ждать того времени, когда велосипедисты станут большинством. По нашему заданию разработчики Комплексной схемы организации дорожного движения уже прорабатывают для города сеть веломаршрутов, есть и задача закольцевать велодорожку, которая идет по набережной. Кроме того, муниципалитет уже запланировал ряд мероприятий: велодорожка заложена в проекте важнейшей связи улиц Шишкова-Тимирязева, она есть в концепции реконструкции проспекта Революции, но в будущем мы должны будем уделить развитию велоинфраструктуры еще большее внимание, – подытожил Вадим Кстенин.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».