Воронежцы обсудили строительство дороги Шишкова — Тимирязева

На общественных слушаниях горожане поддержали проект новой магистрали

23.09.2019 21:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Общественные слушания по поводу проекта строительства новой автодороги Шишкова — Тимирязева прошли 23 августа в Доме архитектора. Обсуждение вызвало огромный ажиотаж у горожан. Не всем желающим нашлось место даже в зале Дома архитектора, и многим пришлось толпиться в проходе. А городская комиссия по землепользованию и застройке, которая была организатором общественных слушаний, зафиксировала рекордное число заявок на выступления. Высказаться по вопросу проекта новой дороги изъявили желание 48 человек!

Что будет представлять собой новая магистраль?

Первым слово предоставили представителю компании-проектировщика новой дороги, заместителю генерального директора ООО «Центр-Дорсервис» Вадиму ДУБИНИНУ. Он представил видеопрезентацию новой магистрали. Собственно, предполагалось, что ряд вопросов у присутствующих на общественных слушаниях должен был отпасть после просмотра этого видеоролика.

Если говорить тезисно, то автодорога Шишкова — Тимирязева заранее планировалась как городская магистраль. На данном участке движение транспортных средств к 2023 году перерастёт в критическое. По результатам исследования разработчиков генерального плана Воронежа без реализации транспортной схемы (в частности, строительства данного объекта) город обездвижется.

За последние несколько лет в Коминтерновском и Центральном районах, в районе Ботанического сада и ул. Шишкова, появился ряд новых застроек, сформировавших по своим масштабам и площади фактически новый микрорайон. Это ЖК «Дубрава», ЖК «Арка», ЖК «Ботанический сад», ЖК «Московский проспект», квартал «Троицкий» (жилой массив «Олимпийский», ЖК «Россия. Пять столиц», ЖК «Русский Авангард»). И это при том, что застройка ещё не закончена и район не полностью заселён. Прогнозируемая численность жителей всех новых комплексов — не менее 30 000 человек.

На сегодняшний день дорожная сеть и маршрутно-транспортное сообщение не соответствуют масштабам новой застройки. В итоге единственная сквозная ул. Шишкова оказалась крайне перегружена как транзитным движением, так и движением с прилегающих территорий. Стали образовываться огромные пробки. Новая магистраль позволит попадать с ул. Шишкова на ул. Тимирязева, минуя Московский проспект и ул. Ломоносова, и тем самым разгрузит их. 

Проектируемая автодорога содержит три характерных участка: 

  1. Транспортную развязку в начале участка, в месте отмыкания от ул. Шишкова.
  2. Участок улицы, проходящей вдоль застройки между жилыми комплексами.
  3. Участок, расположенный на незастроенной территории, проходящей вдоль Ботанического сада и парка «Динамо» до ул. Тимирязева. 

В начале проектируемого участка предусмотрено устройство транспортной развязки по типу индивидуального кольцевого пересечения вытянутой формы. Автобусные остановки запроектированы с учётом пассажирооборота и зон тяготения пешеходного движения, таких как школа и детский сад.  Участок, расположенный в застроенной территории, полностью увязан с проектными решениями, съездами, выездами и уже выполненными элементами благоустройства прилегающих жилых комплексов. Здесь автодорога имеет дополнительные полосы движения с каждой стороны, что позволит значительно улучшить условия въезда и выезда с прилегающей территории. Далее дорога идёт по открытой и незастроенной территории в обход Ботанического сада, располагаясь в границах отведённых земель. Здесь магистраль будет иметь четырёхполосную проезжую часть, тротуары с двух сторон и велосипедную дорожку. В конце проектируемый объект примыкает к ул. Тимирязева.

Мнения «ЗА»

За строительство новой дороги выступил директор Ботанического сада ВГУ Андрей ВОРОНИН. Он обратил внимание на то, что в настоящее время в Ботсаде фактически отсутствуют пути подъезда и выезда. В связи с чем у работников Ботанического сада нет возможности проводить большой объём санитарных работ, связанных с использованием коммунальной техники. Новая магистраль даст такую возможность.

Не все из подавших заявки на выступление в итоге пришли на общественные слушания. Но из тех, кто всё-таки получил право высказаться, подавляющее большинство выступили за проект дороги Шишкова — Тимирязева. Проект одобрили 26 выступавших, 15 человек выступили с замечаниями и предложениями по поводу доработки проекта, несколько человек высказались против строительства новой дороги.

Те, кто выступил за проект новой дороги, главным образом мотивировали это тем, что магистраль просто необходима бурно развивающемуся микрорайону (и городу в целом) для разгрузки существующих улиц, в частности ул. Шишкова, где сейчас пробки образуются уже не только в часы пик, но и в обычное время.

Многие из выступавших отмечали тот факт, что приобретали квартиры в новых жилкомплексах как раз с учётом того, что проект новой магистрали будет реализован. Напомним, строительство дороги Шишкова — Тимирязева было заложено в действующем генеральном плане Воронежа, утверждённом ещё в 2008 году.

Автор петиции за ускорение строительства дороги Шишкова — Тимирязева Наталья Печерская отметила, что многие жители новых жилкомплексов ждут не дождутся, когда же наконец магистраль будет построена. 

— Тем удивительнее нам было узнать, что, оказывается, только сейчас появились люди, которые против строительства, а следовательно, и против развития города, который никогда не станет более комфортным для проживания без строительства соответствующей инфраструктуры, — считает она.

К слову, петицию Натальи Печерской за ускорение строительства магистрали на сайте change.org подписали уже 1,5 тысячи человек. Кроме того, инициативная группа, собиравшая живые подписи в поддержку строительства дороги Шишкова — Тимирязева, принесла на слушания почти 4 000 подписей воронежцев.

Мнения «ПРОТИВ»

Если отбросить в сторону эмоции (которых, как и на любых общественных слушаниях, было в избытке), то, по большому счёту, замечания тех, кто выступал против проекта новой магистрали, сводились к нескольким моментам: вырубке деревьев, прохождению дороги у жилых домов и строительству надземных пешеходных переходов. Звучали и мнения, что новая магистраль не решит проблему пробок, а просто перенесёт заторы в другое место. 

Свою позицию по этим вопросам на общественных слушаниях высказали проектировщики и представители горадминистрации. Руководитель городского управления экологии Наталья ВЕТЕР сообщила, что маршрут новой дороги был выбран таким образом, чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды.

— Важно понимать, что наибольший выброс загрязняющих веществ от автотранспорта образуется не на магистралях, где автомобили едут, а в местах, где образуются пробки и заторы, — подчеркнула представитель мэрии.

Что касается частичной вырубки деревьев — будет проводиться компенсационное озеленение в количестве не менее вырубаемого и будет осуществляться в уже отведённой под автодорогу полосе (в количестве 1 665 шт.).

По поводу примыкания новой магистрали к жилым домам больше всего возмущались жители 17-подъездного дома по адресу: бульвар Олимпийский, 6, который окажется ближе всего к дороге. Однако представители ООО «Центр-Дорсервис» напомнили жителям, что их дом изначально был построен практически вплотную к красной линии. И проектировщики и так приложили максимум усилий, чтобы как можно дальше отодвинуть новую дорогу от красной линии их дома.

Что касается надземных пешеходных переходов, то, как сообщили представители компании-проектировщика, всего на новой дороге будет построено четыре таких объекта. Все они будут оборудованы пандусами для проезда детских колясок и тележек, а также для передвижения лиц с ограниченными возможностями, с использованием тактильной плитки и устройством подъёмных платформ. Один из надземных переходов будет расположен непосредственно у школы и детских садов.

По поводу других претензий к проекту директор ООО «Центр-Дорсервис» Мирон Карпович напомнил, что проект был принят на рассмотрение государственной экспертизой и, если бы в нём не были учтены какие-либо важные моменты или отсутствовали какие-то документы, экспертизу он бы не прошёл.

По итогам общественных слушаний организаторы пообещали собрать и систематизировать все предложения, пожелания и возражения, поступившие от участников, и учесть их в реализации проекта.