Очищать тротуары от снега и льда нынешней зимой обещают быстрее
Коммунальщики отчитались перед мэром о том, как изменится качество уборки города благодаря закупке новой техники и увеличению количества дворников в комбинатах благоустройства
Готовность коммунальных служб города к зиме глава Воронежа Вадим Кстенин проверил лично и на месте. 10 октября мэр побывал в комбинатах благоустройства Коминтерновского, Советского и Ленинского районов, а также на производственной базе недавно созданного муниципального предприятия «Городская дорожная служба». Комбинаты благоустройства, напомним, отвечают за уборку проезжей части и своевременную посыпку её реагентами. А также за состояние тротуаров на магистральных улицах и в общественных местах. «Городская дорожная служба» была создана для оперативного аварийного ремонта дорог (струйно-инъекционным методом или литым асфальтом) и для содержания сетей ливневой канализации.
Самой тяжёлой ситуация с коммунальной техникой в Воронеже была в 2004 — 2007 годах. Тогда даже после сильнейших снегопадов убирать город выходило не более 70 машин (тракторов, грейдеров, погрузчиков). Уборка тротуаров в те годы вообще казалась недостижимой мечтой.
Ситуация начала выправляться с 2008 года. И особенно активно это происходит в последние годы. При содействии областного правительства городские власти постоянно закупают для комбинатов благоустройства новую технику. И нынешнюю зиму, как рассказал мэр журналистам 10 октября, Воронеж встречает уже с 330 единицами техники. Если говорить про машины для зимней уборки подробнее, то, как сообщили нам в мэрии, в начале нынешнего года город купил 22 единицы техники и 5 единиц навесного оборудования – в частности, восемь комбинированных дорожных машин на базе самосвалов, три снегоочистителя, два трактора, грейдер, снегопогрузчик.
В начале года Вадим Кстенин на планёрном совещании заявил: на сегодня можно говорить о том, что с уборкой проезжей части комбинаты благоустройства справляются.
Что же сделано за это время? Как сообщили городские власти, штат так называемых «ручников» по сравнению с началом года увеличился почти в два раза. А осенью нынешнего года городские власти приобрели 112 единиц техники, среди которой много техники как раз для уборки тротуаров — как от листьев и грязи, так и от снега и наледи. К примеру, 59 тракторов и 24 ручных снегоочистителя.
Рабочая поездка Вадима Кстенина 10 октября началась с посещения комбината благоустройства Коминтерновского района. Руководитель управы района Юрий Бавыкин и директор предприятия Дмитрий Сосов доложили мэру, что на балансе комбината 73 единицы спецтехники (15 приобрели в этом году), трудятся в нём более 300 человек.
Мэру представили карты уборки дорог и тротуаров в Коминтерновском районе. Как оказалось, там сформированы 4 маршрута для уборки улично-дорожной сети и 6 маршрутов для очистки тротуаров.
– Маршруты по приоритетности будете отрабатывать? – спросил Вадим Кстенин Юрия Бавыкина.
– Нет, одновременно на все маршруты будем выезжать, количество техники и людей позволяет, — пообещал глава управы.
– А договоры на привлечение работников ручной уборки в период сильных снегопадов заключили? – задал мэр следующий вопрос.
– Нет, справимся своими силами, – заверил Юрий Бавыкин.
– Уверены? Если не справитесь – спрос будет с вас, – предупредил Вадим Кстенин.
Глава Воронежа осмотрел новую технику и навесное оборудование для уборки тротуаров, склады с запчастями и расходными материалами, боксы, в которых механики проводят текущий и капитальный ремонты.
– Техника работает в агрессивной среде, поэтому раз в несколько лет в обязательном порядке проводим кузовные работы: зачищаем, варим, красим. Заодно и смотрим двигатели, ходовую часть, – рассказал Дмитрий Сосов.
Во время визита мэра в комбинате происходила подготовка песко-соляной смеси. Дмитрий Сосов доложил, что противогололёдного материала этой зимой будет чуть больше, чем прошлой, благодаря остаткам с прошлого года.
Затем мэр отправился на производственную базу МКУ «Городская дорожная служба», которое было создано в начале этого года. Как рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, у предприятия сейчас 30 единиц техники: каналопромывочная машина для ливнёвок, илососы для ликвидации мест подтопления, техника для аварийного ремонта дорог. Недавно закупили так называемый кохер. Он позволит разогревать заранее заготовленный литой асфальтобетон непосредственно на предприятии. Это нужно для того, чтобы муниципалитет мог быстро провести ямочный ремонт зимой — не уговаривать асфальтобетонные заводы выпустить немного асфальта, а растопить уже заготовленный.
При посещении комбината благоустройства Советского района Вадим Кстенин пообщался с работниками предприятия, поинтересовался, улучшились ли условия их труда после марта 2019 года, когда они обратились к главе города с жалобой. Сотрудники заверили мэра, что все проблемы сейчас решены, люди своевременно получают все необходимые выплаты, восстановилась система премирования.
Первому вице-мэру по городскому хозяйству Сергею Петрину Вадим Кстенин поручил в сжатые сроки проработать вопрос улучшения условий работы на самом комбинате – обустроить навесы или расширить существующие боксы для ремонта и обслуживания спецтехники.
В Ленинском районе Вадим Кстенин детально обсудил с руководителем управы Сергеем Ситниковым вопрос уборки тротуаров, учитывая специфику территории: узкие улицы, много входных групп на пешеходных пространствах, сложный рельеф на склонах.
Подводя итоги своей поездки, глава города выразил надежду на то, что благодаря закупке новой техники и расширению штатов комбинатов благоустройства нынешней зимой воронежцы заметят качественное улучшение уборки города, в первую очередь на тротуарах.
Читать все комментарии