Три жителя Воронежа откровенно рассказали о жизни с ВИЧ

Истории доказывают, что с вирусом можно полноценно жить, создавать семьи и рожать здоровых детей

01.12.2017 20:59
МОЁ! Online
9

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10771
  

В Воронеже 1 декабря во Всемирный день борьбы со СПИД в аппарате уполномоченного по правам человека в регионе прошёл круглый стол по профилактике ВИЧ-инфекции. В событии, которое организовал молодёжный центр «Маяк», приняли участие люди, живущие с ВИЧ. Впервые они открыто решились рассказать свои истории. Встреча прошла в формате «живой книги». На стенах висели стенды с историями жизни людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией. Авторы этих биографий были рядом, любой желающий мог пообщаться с ними и задать вопросы участникам мероприятия.

Справка:

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) — вирус, убивающий клетки иммунной системы человека. Когда она достигает стадии полного разрушения, возникает синдром приобретенного иммунодефицита — СПИД. В этом состоянии иммунная система поражена настолько, что любое другое заболевание может привести к смерти. Заразиться ВИЧ-инфекций в быту нельзя, вирус может существовать только в клетке иммунитета человека, то есть передаётся он через биологические жидкости — кровь, сперму, вагинальную жидкость. Определить ВИЧ по внешним признакам нельзя, только с помощью анализа крови.

ВИЧ-инфекция не лечится, но благодаря антивирусной терапии с ней можно жить полноценной жизнью. Лекарства для лечения ВИЧ-инфекции выдаются бесплатно за счёт министерства здравоохранения. Препараты блокируют точки прикрепления вируса. Если человек постоянно принимает лекарства, то ВИЧ в его организме не размножается. Такой пациент уже не является передатчиком вируса. Пока избавиться от ВИЧ невозможно, благодаря терапии вирус как бы засыпает. Но стоит бросить лечение, он активно размножается. Женщина с ВИЧ может иметь здоровых детей. Риск заражения ребёнка от матери, если она принимает терапию, не превышает одного процента.

Всего по данным Воронежского центра профилактики и борьбы со СПИД на 1 сентября 2017 года в нашем регионе о своём положительном ВИЧ-статусе знают 2 834 жителя. Редко кто-то из людей с ВИЧ решается открыто поделиться своей историей, рассказать о том, как заразился этой инфекцией. Вылечиться от вируса иммунодефицита человека нельзя, но благодаря антивирусной терапии с ним можно жить. Но применять её нужно пожизненно. Лекарства для лечения ВИЧ-инфекции выдаются бесплатно за счёт министерства здравоохранения. Как рассказала заместитель главного врача по эпидемиологии Воронежского центра профилактики и борьбы со СПИД Тамара Ситник, каждый человек лечится по индивидуально подобранной схеме. Если пациент постоянно принимает лекарства, то он уже не является передатчиком вируса. Также женщина с положительным ВИЧ-статусом, которая применяет терапию, может родить здорового ребёнка.

— Мы открываем свои лица, чтобы вы открыли свои сердца, — сказала участница встречи Наталья, которая живет с ВИЧ 17 лет.

Приводим три истории жителей Воронежа, которые рассказали о том, как они научились жить со своим положительным ВИЧ-статусом.

«Тяжелее было признаться сыну»

Марина Харченко, 36 лет, живёт с ВИЧ 14 лет
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— Когда я узнала о своём положительном ВИЧ-статусе, едва не покончила с собой, я сидела на крыше двенадциэтажки и была готова сделать страшный шаг. Но я подумала, что не могу оставить своего маленького двухлетнего сына от первого брака. От моего следующего мужчины я забеременела и о положительном статусе узнала только у гинеколога в Мариуполе, где жила на тот момент. Я очень испугалась, сделала аборт. Равнодушие врачей и незнание толкнули к этому шагу. Моя жизнь превратилась в кошмар, мать не давала мне даже близко подходить к сыну, даже лечь с ним рядом и спеть колыбельную.

У меня была жутка депрессия. Я начала искать информацию во всех доступных источниках, даже чуть было не записалась к ВИЧ-диссидентам (движение, приверженцы которого считают что вирус иммунодефицита — миф, выдуманный врачами, а СПИДа не существует — «Ё!»). К счастью, Бог отвёл. Всю информацию, которую я находила, обсуждала с мамой, она поняла, что ВИЧ в быту не передаётся, постепенно она оттаяла. Тяжелее всего было рассказать о своём статусе сыну, когда он подрос. Но я понимала, чем больше он знает, тем больше шансов, что он сам не заболеет. После нескольких бесед я ему открылась. Он стал бережнее ко мне относиться.

В соцсетях в группе поддержки людей с ВИЧ я познакомилась с мужчиной. У нас было первое свидание, мы играли в бильярд, много общались и как-то сразу поняли, что подходим друг другу. С тех пор не расставались. У него тоже положительный статус. Мы поженились, в 2010 году у нас родился здоровый ребёнок. В 2014 году наша семья из Украины переехала в Воронеж. Здесь я продолжаю терапию, лекарства принимаю дважды в день. Уже в Воронеже у нас с мужем родился сын, сейчас ему 1,3 года, он здоров. Я счастливая мама троих детей. Семья меня очень поддерживает. А в бытовом плане в жизни ничего не поменялось. Единственное, слежу, чтобы у меня не было никаких царапин, особенно когда ребёнка купаю. Я стараюсь не думать, за что мне такое в жизни выпало. Сейчас я работаю волонтёром в организации людей, живущих с ВИЧ, «Ты не один». Хочу помогать таким же, как я «слезть со своей крыши».

«Стоматолог отказывался меня принимать из-за моего статуса»

Михаил Плющев, 36 лет, живёт с ВИЧ 5 лет
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— На наркотики я подсел ещё в юности, лет в 16. Я тогда занимался боксом, участвовал в соревнованиях. Знакомый предложил попробовать какие-то таблетки, которые помогут улучшить результаты. Впервые я попробовал наркотик на тренировке, и, правда, почувствовал себя супергероем. Потом было первенство Москвы, которое я выиграл. Но я считаю, что это не я его выиграл, а наркотики. В итоге я подсел на наркотики, вёл разгульный образ жизни, из спорта ушёл. Когда понял, что так больше продолжаться не может, у меня были жуткие ломки, я сам решил пройти реабилитацию. Приехал из Московской области в Воронеж в 2012 году. Во время лечения и выяснилось, что у меня ВИЧ. А я даже не мог вспомнить, каким именно путём заразился. Сначала я надеялся, что это ошибка. Но после повторного анализа всё подтвердилось.

Диагноз я принял спокойно. Вспомнил, как ещё во время учёбы в школе нам рассказывали о разных инфекциях, в том числе и о ВИЧ-инфекции. Я знал, что с ней можно жить, не имея проблем, если принимать специальную терапию и вести здоровый образ жизни. Я не скрываю свой ВИЧ-статус, всегда сообщаю о нём врачам. Единственный раз с негативом я столкнулся в кресле у стоматолога. Узнав о моём диагнозе, он отказался меня лечить, дав обезболивающую таблетку. Хотя всем ВИЧ-инфицированным (федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого ВИЧ» 1995 года — «Ё!») должна оказываться вся медицинская помощь на общих основаниях. На следующий день я пришёл в ту же поликлинику и меня принял другой врач без проблем.

Больше всего я боялся, что близкие от меня отвернутся, но наоборот, они меня поддержали. Друзья всячески стараются мне помогать, мы ездим на футбол. Сейчас я нашёл работу в Молодёжном центре «Маяк» консультантом по химической зависимости.

«Вместе с мамой плакали неделю»

Ирина Дубровина, 33 года, живёт с ВИЧ 12 лет
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— О том, что у меня ВИЧ, я узнала 12 лет назад. Диагноз для меня был приговором, ведь в 2005 году считалось, что ВИЧ-инфекцией могут заразиться только наркоманы или «жрицы любви». За год до этого я встретила парня, влюбилась, всё было красиво и романтично. Но когда я забеременела, он заявил, что ещё не нагулялся и не готов стать отцом. Потом последовал второй удар — в женской консультации выяснилось, что у меня ВИЧ. Мне даже предложили сделать аборт, но я отказалась.

Первой, кому я сообщила о своем статусе, была мама. Мы с ней рыдали целую неделю. Но жить как-то дальше надо было. Моя мама медик, она не дала мне раскиснуть. Мы пошли в Воронежский центр профилактики и борьбы со СПИД, где меня поддержали, рассказали об антиретровирусной терапии, о том, что я могу родить здорового ребёнка. С диагнозом я довольно быстро смирилась. Уже на шестом месяце беременности я помогала другим людям с ВИЧ. Переживать мне было некогда, надо было о будущем ребёнке думать. 14 февраля 2006 года появился на свет мой сын. У него ВИЧ-статус отрицательный.

В 2016 году я начала встречаться со своим одноклассником. После школы мы долгое время не виделись, но в прошлом году начали общаться. Спустя два месяца я рассказала, что у меня ВИЧ, выпалила по телефону. В тот же вечер мы увиделись, он мне задал кучу вопросов: что за зверь такой ВИЧ, как передаётся, как лечиться. В итоге сказал, что любит меня такой, какая я есть. Сейчас мы вместе, совсем скоро у нас будет сын. Сейчас я не считаю ВИЧ приговором, этот диагноз — не мешает радоваться жизни. Нужно только соблюдать определённый режим.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.