Воронежец за свои деньги залил во дворе горку для детей
А еще вместе с кумом и братом он расчистил возле дома каток
— Ни одно дитё в такой мороз на улицу не выйдет, а вы говорите — с горы кататься…
Градус на улице под вечер заметно упал — кататься бы, разве что, на машине. Мы с фотокорром нашим Борисычем минут пять трусили вокруг высотки на Шишкова, 144в, пока не услышали звон колокольчиков.
— А-а-а, ма-ма-а! Еще лазок! С ледя-я-янкой…
Розовый, сиреневый — разноцветный бисер разлетается под ноги околевшим дядям и тетям. Вот она — горка. Колокольчики — смеются. Одна из бусин подкатывает к нам и тянет ручку: «Я — Семён!»
— Мы живем в доме напротив, постоянно сюда с сыном приходим — ему 5 лет, — говорит Марина Чудинова. — А откуда эта горка взялась — не знаю. Вроде, она самодельная.
— Вон из того подъезда парень, который ее сделал, — машет в сторону высотки Юрий Коротенко. — Кто он, как зовут — не знаю. Но шестилетний внук в восторге. Мы сюда уже года два приходим.
Парня, который «сделал горку», зовут Павел. Ему 35, свой небольшой бизнес. Ставим его рядом с горкой, наводим камеру. Ну, рассказывайте!
— Три года назад переехали сюда с женой Ксюшей, тогда и решил я горку поставить. — объясняет Павел. — Зачем? Вам — честно? А чтоб в планшетах дети меньше сидели.
У супругов сейчас две девчонки — 3-летняя Кира и 10-летняя Даша. Папе они, понятное дело, не помогали, они спецы в другом — в управлении ледянками. Помогали папе дядя Сережа — родной брат Павла, и дядя Леша — кум. Стройматериал — обычные доски. Купили. Сами все рассчитали, прикинули высоту — ширину. У Павла на предприятии сколотили горку. А потом — готовую цельную конструкцию — с помощью манипулятора, который есть у Паши на работе, водрузили во дворе.
— Чтобы залить ее водой, договорился с Управляющей компанией — нам разрешили протянуть из подвала шланг и поливать, — объясняет Павел. — Нужно три — четыре вечера — и всё застывает.
Длина горки — метров пять. Дальше — «тормозной путь», тоже специально покрытый льдом и отполированный детскими попами. На излете — снежный бордюр и папины/мамины руки. Стоит этот «ледодром» обычно до первых весенних оттепелей, потом его опять же с помощью манипулятора увозят к Павлу на работу. До следующей зимы. Кум Павла — Алексей — живет тут же, приводит на горку своих дочек — 6-летнюю Женю и 9-летнюю Софию. Поэтому ни минуты не сомневался, когда у Паши возникла другая идея: а не соорудить ли нам каток?
— Возле дома с другой стороны есть футбольное поле. Зимой оно стоит без дела, — объясняют папаши. — Некоторые жильцы, конечно, были против — мол, летом футболисты спать не дают, теперь фигуристы появятся… Но многие нас поддержали. Взяли лопаты, расчистили. Заливали, как и горку, с помощью шланга водой из подвала. Повозиться пришлось недели две — погода стояла теплая. И перед этим Новым годом каток открылся. Смотрите — катаются!
И точно: катаются. Счастливые.
… С неделю назад наш корреспондент Аня Ясырева объездила весь город в поисках безопасных ледяных горок. Горки нашла. Безопасные — нет. Даже в Центральном парке на ее глазах 5-летний парень поранил ногу, прилетев на санках в установленный мэрией щит «Катание запрещено».
Другой журналист «МОЁ!» — Роман Попрыгин — выяснил, что официальных катков в Воронеже больше сотни, но для массовых катаний подходят далеко не все.
Так может, проблемы порой решаются намного проще, если решать их самим?
Любимые читатели, а у вас есть примеры такой инициативности жильцов? Расскажите нам в комментариях, как вы или ваши соседи сами смогли благоустроить двор или решить в нём какую-то проблему.
Читать все комментарии