«Чиновники не покупают мне лекарство, без которого я могу умереть»
Воронежский департамент здравоохранения игнорирует решение суда о немедленной закупке лекарства для тяжелобольной девушки
Суд обязал департамент здравоохранения Воронежской области обеспечить дорогостоящим лекарством 19-летнюю жительницу Воронежа Арину Крятову. Соответствующее решение 5 июля принял Ленинский районный суд города.
Арина Крятова — давняя героиня «МОЁ!», в три года ей был поставлен тяжёлый диагноз муковисцидоз в лёгочно-кишечной форме. У девушки едва работают лёгкие, с трудом усваивается пища. Любая инфекция для Арины очень опасна, даже банальная простуда может привести к развитию пневмонии, которую девушка может просто не пережить. «Лёгкие «склеятся», как говорит сама Арина.
Спасти жизнь Арине могла бы операция по пересадке лёгких, но из-за недостаточного веса девушке сделать её невозможно. Опасно.
В феврале Арина ездила на обследование в Москву, там на консилиуме НИИ пульмонологии ФМБА России врачи ей назначили новейшую европейскую технику терапии. У Арины появился шанс побороться за возможность жить и дышать свободно. Необходимо было принимать дорогостоящие препараты «Кафтрио» в сочетании с «Калидеко».
Сбор денег на эти дорогостоящие лекарства состоялся через благотворительный фонд «ДоброСвет», весной препараты смогли купить на два месяца — на это потребовалось 4,5 миллиона рублей. Но сейчас запас лекарств кончился, а прерывать лечение нельзя. Родители девушки просили закупить лекарства региональный департамент здравоохранения, но семье отказали в помощи. Пришлось обращаться в суд с иском к депздраву о признании незаконным отказа в лекарственном обеспечении.
Ленинский райсуд удовлетворил требование семьи. Депздрав обязали обеспечивать Арину лекарством в том объёме, который предусмотрит лечащий врач. Однако до сих пор это судебное решение чиновники игнорируют. На сайте госзакупок до сих пор нет тендера на это лекарство. Арина и её родители просили чиновников обеспечить её лекарствами хотя бы на месяц — это около 2 миллионов рублей. При этом принимать препараты девушке нужно пожизненно.
— Препарат у меня закончился 12 июля, и конечно, сразу моё состояние стало намного хуже. Мне нельзя прерывать лечение, мой организм может не выдержать, и я могу умереть. У меня 20 % лёгких осталось, для меня этот препарат - это вопрос жизни, — говорит Арина. — А мне так хочется жить!
С просьбой прокомментировать ситуацию, редакция «МОЁ!» направила в региональный департамент здравоохранения свой запрос. Как только получим ответ — мы его опубликуем.
Читать все комментарии