Днём таксисты и бизнесмены, а вечером — актёры: как обычные воронежцы создали свой театр
Поход на один спектакль стал поводом познакомиться с его артистами и узнать, зачем во взрослом возрасте люди вдруг начинают играть на сцене
Подруга позвала на спектакль: театр любительский, одну из ролей играет её знакомый. Пошла из альтруистических соображений. Предвкушала самодеятельность — громко, хлопотливо, натужно. Ну а какой спрос с любителей? Зато с подругой пообщаюсь.
В Доме актёра, где проходил спектакль, был аншлаг. Неожиданной оказалась и атмосфера — приятное возбуждение, люди в продуманных нарядах, цветы. Всё как на хорошей премьере. На входе хорошенькие барышни угощали конфетами с названием театра — «Сюжет». Зрителя будто готовили к празднику. И не обманули.
Постановка оказалась незатейливой, но почему-то отозвалась в сердце. Актёры — органичные, забавные и трогательные. Зрители узнавали в них себя — временами смеялись, а кто-то утирал слёзы. Свет, звук, декорации, текст — никакой халтуры и пошлости. Овации были бурными и заслуженными.
С подругой я так и не пообщалась, но домой уходила, будто случилось что-то хорошее. Поход на спектакль «Главное желание» (12+) от театра «Сюжет» стал поводом познакомиться с его актёрами и узнать, зачем во взрослом возрасте люди вдруг начинают играть.

Илона, предприниматель:
«Вместо ужинов — репетиции»

Главная героиня в спектакле — хрупкая очаровательная женщина лет тридцати. Исполнительнице — Илоне Рединой — чуть больше. У неё двое взрослых детей, младшая выступает с ней на одной сцене. Илона — предприниматель. Хозяйка двух компаний: одна занимается металлообработкой, вторая — эконом-парикмахерская в центре города. Ролей матери семейства и предпринимательницы, по идее, должно было хватить. Но нет! Дважды в неделю с семи до десяти вечера она бежит на репетицию. Порхает по сцене в воздушных платьях, учит тексты, разбирает с режиссёром и партнёрами нюансы роли. Свою точёную фигурку как раз и объясняет тем, что вместо ужинов у неё репетиции.
— Илона как батарейка, у неё огромное количество энергии, её хватает на всё, — говорят коллеги за её спиной.
Кстати, это одно из свойств любительского театра — отсутствие закулисной вражды. Стекла в обувь конкурентам здесь не подсыпают, а наоборот — при любом удобном случае говорят приятное.
По образованию прима здешнего театра — инженер, окончила техноложку. Потом была президентская программа подготовки управленческих кадров, давшая задел для предпринимательства. Актёрство было мечтой детства, но строгие родители даже смотреть в эту сторону не позволяли. Долгое время девушка была просто зрителем — на хорошие спектакли ездила и в другие города, была завсегдатаем местных театров.
— Лет шесть назад я записалась на любительские актёрские курсы. К тому времени дети выросли, и я решила: пора разрешить себе быть собой. Никто меня не отговаривал и не крутил пальцем у виска. Я была уже взрослой и могла себе позволить, — вспоминает начало своей актёрской карьеры женщина.
На курсах она оказалась среди единомышленников. Для профессиональной актрисы её возраст стал бы непреодолимым препятствием (в вузы девушек принимают до 23 лет, мальчиков до 27). Любителей же не смущало ничего — ни возраст, ни внешность, ни зажатость. Главное — желание. Хочешь — играй! Курсы закончились выпускным спектаклем. Потом Илона пошла на следующие курсы, проучившись в общей сложности три года.
— При курсах был клуб. Мы сами искали сценарии, поставили несколько спектаклей. Начала складываться труппа. Через какое-то время и появился наш театр «Сюжет», которому уже три года, в его репертуаре уже пять спектаклей, — делится она с журналистом «МОЁ!».
По словам Илоны, театр даёт ей главное — энергию.
— Идёшь иногда с работы — сил нет, ничего не хочется. А перешагнул порог репетиционной — и крылья вырастают, откуда что берётся! На сцене ты будто перерождаешься. Я и дочь заразила своей любовью, она со мной на сцене. Тоже отучилась на подростковых актёрских курсах, — рассказывает Илона.
Ольга, директор компании:
«Мы не ставим классику»

Про Олю Будылину можно сказать «играющий тренер» — режиссёр и актриса. В спектакле «Главное желание» она мама главной героини. Этакая мощная напористая бой-баба, из тех, которые хорошо удаются актрисе Марии Ароновой.
А без театральных доспехов Ольгу не узнать. Элегантная, негромкая. В жизни — директор компании, которая обеспечивает высотки красными огнями в тёмное время суток. Училась на торговое дело и коммерцию, но с детства грезила сценой.
— Любила всех копировать — актёров, певцов. В шестом классе уже как режиссёр поставила сказку «Гуси-лебеди».
Её родители тоже были против её учёбы в театральном. Как и Илона, будучи уже взрослой и состоявшейся, решила: имеет право заняться тем, к чему всю жизнь лежала душа. Пошла на театральные курсы, потом режиссёрские.

— Эти курсы дали возможность что-то изменить в жизни, раскрыть талант, реализоваться. Семья меня поддержала. Я этим занимаюсь уже лет 15. Конечно, чем-то приходится жертвовать — деньгами, временем. Но домочадцы не возражают, ведь в итоге они получают счастливую маму, — делилась она.
Ольга как режиссёр выбирает постановки для спектакля.
— Мы не ставим классику, это дело профессиональных театров. Ищем такие сюжеты, которые близки любому и позволяют взглянуть на себя со стороны. У нас всё просто, доступно и душевно. Возможно, поэтому нас и полюбил зритель, — считает она.
Вахтанг, таксист:
«Актёрство сидит во мне занозой»

Прошлой осенью театр оказался на грани развала: ушёл почти весь его мужской состав. У каждого нашлись свои причины на это. Оставшиеся дамы приуныли: на носу новый сезон, а ключевых актёров нет. Стали лихорадочно искать замену. Так и появились Вахтанг, Володя и Арсений — нынешние звёзды «Сюжета».
Вахтанг Русишвили наравне с Илоной проводит на сцене весь спектакль. По фактуре — типичный герой-любовник, статный красавец. Исполняет то ли волшебника, то ли главную мечту героини.
По образованию он ветеринар, зарабатывает на жизнь за баранкой такси. Работал в торговле и бизнесе, но всегда тянулся к сцене.
В юности подрабатывал Дедом Морозом. Потом поехал в Москву, отучился в театральной студии и три года работал актёром. Потом вернулся в родной Воронеж, женился и решил со сценой завязать. Но от судьбы, видно, не уйдёшь.
— Как-то позвонил приятель и предложил заменить актёра в любительском театре. После Москвы я зарёкся этим заниматься. Семья и богемная жизнь, на мой взгляд, не сочетаются. Но на предложение всё же откликнулся. Я устал быть просто таксистом. Крутишь баранку и чувствуешь, что тупеешь день ото дня. А тут и текст нужно выучить, и подвигаться, и с людьми пообщаться. Да и вообще, видно, актёрство все-таки сидит во мне занозой, раз все время к нему возвращаюсь… Люблю волнение перед спектаклем даже больше, чем овации после. Мне очень нравится процесс репетиций. Вот ты таксист, а вот — уже волшебник. Играть роли — это занятие, которое делает жизнь намного ярче, — признается Вахтанг.
Владимир, сисадмин:
«Каждая роль — это другая жизнь»

Владимир Рябоконенко по профессии системный администратор. В спектакле играл Славика — диванного мужа героини. На сцене дерзкий, в жизни оказался застенчивым и интеллигентным.
— Я ещё в детском саду любил полицедействовать. Брал доску и изображал рок-музыканта. Потом в школе и институте участвовал в художественной самодеятельности. Профессию же получил нормальную, земную. Но всегда хотел на сцену, так и оказался на актёрских курсах, — поделился он с корреспондентом «МОЁ!».
О том, зачем пришёл в театр, говорит так:
— Каждая роль — это другая жизнь. Ты не можешь стать банкиром, депутатом, бандюганом, а на сцене — пожалуйста! И это подарок судьбы и огромная роскошь иметь такую возможность, — считает Владимир.
Арсений, курьер:
«Не я пришёл в театр, а театр ко мне»

Арсений Саубанов — третий актёр, который был найден экстренно. Нашли его в литературном клубе, куда он ходил как начинающий автор. Искали юного красавчика и нарцисса в одном лице — словом, принца. Сеня оказался в этой роли стопроцентным попаданием.
В жизни Сеня пока себя ищет. Он немного художник, немного блогер, а зарабатывает курьером по доставке продуктов. Сеня всегда немного дурачится, так же он и отвечал на вопросы корреспондента «МОЁ!»:
— Я оказался здесь, с одной стороны, случайно, с другой — закономерно. Долго учиться — это не моё. Роль принца — это не сказать, что роль на сопротивление, наоборот. Будто не я пришёл в театр, а театр пришёл ко мне, — заломив шляпу на затылок, вещал принц-нарцисс.
Нелли, бухгалтер:
«Нужно расцвечивать жизнь»

Нелли Ботова — бухгалтер ООО «Квадра».Отопление и горячая вода в городе — то, чем она занимается. В спектакле она начальница-стерва в откровенном наряде. В жизни — нежная девушка с застенчивым взглядом.
— Лет десять назад я была очень закомплексованной. Не то чтобы меня страстно тянуло на сцену, просто хотелось раскрепоститься. Познакомиться с интересными людьми. Именно за этим я и пошла на актёрские курсы, — объясняет Нелли.
По словам девушки, театр даёт ей возможность переключаться:
— В моей профессии логика и аналитика, а на сцене — эмоции и творчество. Когда есть возможность, нужно расцвечивать свою жизнь.
Дарья, менеджер:
«Здесь атмосфера любви и тепла»

Даша Кузнецова работает менеджером в банке и учится в педуниверситете на словесника. В спектакле у неё пока небольшая роль. Лучезарная, с очаровательными косичками девушка. Пошла на театральные курсы, чтобы развивать себя, пробовать в чём-то новом. Она прекрасно поёт и играет на инструментах.
— Здесь, в театре, атмосфера любви, тепла, поддержки, принятия — это дорогого стоит, — считает девушка.
Юлия, юрист:
«Зрители отключаются от рутины»

Юлия Баженова в миру юрист, налоговый консультант, руководитель центра экономики и права «Баженовы и партнёры». В театре она менеджер, продюсер, ищет площадки для выступлений, распространяет информацию и билеты.
— Мы с моим супругом Денисом работаем в основном с предпринимателями. Есть у нас предпринимательское сообщество, так называемый клуб, где около 500 человек. Однажды мы увидели спектакль любительского театра «Любовь, искусство и налоги» (18+). Я хохотала, персонажи были невероятно узнаваемы. Мы решили: нужно, чтобы этот спектакль видели зрители. Так мы и сколлаборировались с актёрами театра. Стали искать площадки для него. Средства от спектаклей мы направляли на помощь бездомным животным, играли в детском доме, помогли как-то одному нашему заболевшему актёру, — рассказывает Юля о том, как стала частью этого театра.
Бутафория и реквизит — принесённые домашняя утварь, мебель, бытовая техника, оставшиеся от строительства доски. Декорации и костюмы, афиши и программки делают своими руками. Здешние актёры не играют в театр, они им живут.
— Сюда приходят не как на работу, а по зову сердца. Время очень сложное, многие погрузились в депрессию, замкнулись в своём мире. А подобное увлечение помогает чувствовать и светлую сторону жизни. Люди, занимаясь театром, становятся богаче, а их жизнь — разнообразнее, — подводит итог нашей встречи с актёрами этого замечательного театра Юлия. — И зрители тоже на время отключаются от своей рутины и тоже погружаются в этот мир.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-