Воронежские музыканты: «Сейчас люди, выучив три аккорда, выходят на улицу»

Скрипачи поделились своими профессиональными правилами

16.05.2025 19:31
2938
4

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Воронежские уличные музыканты рассказывают о нюансах их работы

Всеволод Феррони и его супруга Ирина продолжают рассказывать о тонкостях работы уличными музыкантами. Первая часть тут.

Работа как хобби

На скрипке, по словам Севы и Ирины, можно сыграть многое, но далеко не всё.

— «Кино», например, чисто технически сыграть можно, но это будет неинтересно. А вот «Аквариум» проще, там часто встречается мелодика ирландских баллад. Сегодня на улицах Воронежа играет порядка 40 — 50 человек. Есть те, кто сделал это своей работой, так, как мы, а есть — выходящие разово, случайно. Когда я читаю лекцию в вузе, скрипка для меня хобби, а когда играю, то хобби уже, кажется, работа.

Ира обычно выступает вместе с «оркестром» в виде небольшой чёрной колонки
Фото:

Ближе к концу беседы Ирине наконец-то удалось прорваться через бурлящий поток высказываний её супруга:

— Для инструмента хуже всего сырость. Вот одна из скрипок повелась от влаги, мастер берётся с ней что-то сделать, но предлагает какую-то странную вилку от 20 до 50 тысяч рублей. Наши с Севой скрипки стоят по несколько сот тысяч рублей, но точную цену никто не скажет, и продаются они либо на аукционах, либо с рук на руки. Около 10 лет мы с мужем играем по отдельности. Для меня лучшее место у парка «Алые паруса» или в самом парке. Я играю с колонкой, то есть скрипка звучит как бы под фонограмму на фоне оркестра. Это даёт возможность расширить репертуар от джаза до классики. И хотя иногда мы становимся вместе с мужем, но обычно играем порознь. Пробуем ездить «на гастроли» по разным городам России, были в Пятигорске, Калуге, Туле, сейчас лет 6 — 7 подряд летом живём в Сухуми. Там поначалу на улицах вообще никто не играл, сейчас пара человек кроме нас появились. Абхаз музыканту мелочь никогда не положит — ему будет стыдно. Но и крупную купюру тоже не выложит.

По словам музыкантов, их скрипки стоят по нескольку сот тысяч рублей и продаются на аукционах либо с рук

«Целые оркестры будут выходить на улицы»

В один из майских праздничных дней мы общались с четой Феррони на их рабочем месте — возле памятника Высоцкому, где они играли вдвоём (редкий случай за последние годы!). Дело шло к полудню, прохожих было немного.

— У музыкантов есть свои «понятия», и на чужое место они не лезут. Свои же места мы сначала обошли, смотрели, сколько народу проходит, какой примерно контингент и только после этого начали работать именно там. Наш среднестатистический слушатель — девушки до 25 лет и люди 55+. Женщины, конечно, слушают нас чаще мужчин. Девочки платят охотнее и больше. Те, кто старше 55, — меньше, — рассказала Ирина, настраивая колонку.

Владимир Высоцкий с интересом слушает игру скрипичного дуэта Феррони
Фото:

Метрах в 50 от четы Феррони раскладывал своё добро уличный гитарист.

— Для начинающего музыканта самое главное — научиться играть. Сейчас люди, часто выучив три аккорда, выходят на улицу, — вполголоса говорит Сева. — Важно соблюдать корпоративную этику — не влезать на чужие места, не глушить соседа. Недавно стою на этом месте, рядом — парень с гитарой с колонкой, он просит меня уйти. Я объясняю, что играю тут с 11:00 до 13:00 уже давно, а он в ответ заявляет, что сейчас заглушит меня. Видимо, не знал, что скрипку могут заглушить только другие скрипки — и больше ни один инструмент этого не сможет сделать. Одну скрипку можно заглушить, например, 10-ю скрипками, играющими в унисон ту же мелодию. Я закончил играть ровно в 13:00, он стоял слушал и сказал потом: «Да, вы музыкант, а я так...».

И уже напоследок Сева выдал, как мечту:

— Если при каждом нашем вузе, как это практикуется в США, будет свой симфонический оркестр, если музыка перейдёт в разряд хобби, а не способ заработка, то уличных музыкантов, конечно, станет меньше. А если экономическая ситуация в стране останется такой же, то нас станет ещё больше, может быть, целые оркестры будут выходить на улицы.

СПРАВКА «Ё!»

Директором воронежского цирка был представитель династии Феррони

Основателем одной из самых знаменитых в России цирковых династий считается Дионисий Феррони — итальянский канатоходец, исполняющий прыжки, сальто-мортале и танцы на канате. Из Италии в Российскую империю он перебрался в 1870-е годы, выступал в Москве, держал цирки в других небольших российских городах, возглавлял свой семейный цирк. Его жена Матильда Феррони — танцовщица на канате, наездница, директор цирка. Многие потомки четы Феррони пошли по стопам родителей.

Цирковая династия Феррони насчитывает порядка 300 — 400 человек, живущих в Италии и России. В Воронеже до недавнего времени было трое представителей этой династии: Дедушка Севы — Виттори Бениаминович, родившийся в 1912 году и проживший 89 лет. В 2021 году на 85-м году жизни умер ещё один из воронежских Феррони — директор воронежского цирка, знаменитый дрессировщик Борис Бирюков. А третьим представителем этой фамилии как раз является Всеволод — сегодняшний герой нашей публикации. Кстати, во Флоренции и сегодня находится родовой замок Феррони.

Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».