Молодые воронежские учёные-конструкторы рассказали о своих уникальных разработках

В День космонавтики корреспонденты «МОЁ!» пообщались с людьми, посвятившими себя изобретениям космической и авиационной направленности

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.04.2012 10:52
0

Читать все комментарии

3932

Мало кто знает, что для выведения на космическую орбиту одного килограмма так называемого полезного груза, будь то оборудование или питание для космонавтов либо сами космонавты, нужно около 30 тысяч долларов. Американцы поставили задачу к 2020 году снизить эту цифру до 2 тысяч. Но воронежские конструкторы, работающие за скромные зарплаты российских инженеров, в настоящее время патентуют разработки, благодаря которым «Роскосмос» мог бы добиться этого показателя намного раньше.

Корреспонденты «МОЁ!» пообщались с двумя молодыми учёными, конструкторами Воронежского механического завода (ВМЗ), посвятившими себя изобретениям космической и авиационной направленности.

Артёму Коровину 19 апреля исполнится 26 лет. На ВМЗ он пришёл сразу после окончания ВГТУ. Сейчас он трудится конструктором. А параллельно Артём заканчивает аспирантуру и занимается научными разработками.

У Артёма уже есть три заявки на патенты, которые сейчас рассматриваются в Москве. Говоря доступным языком, он разрабатывает технологию, позволяющую получать элементы, которые повышают интенсивность охлаждения жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) до 2,5 раз. Значимость этой разработки для российской космонавтики сложно переоценить. Температура в камере сгорания ракетных двигателей может превышать 4 тысячи градусов. От того, насколько эффективно двигатель будет охлаждаться, зависит его тяга, ресурс, весовые характеристики и, в конечном счёте, стоимость выведения полезного груза в космическое пространство.

В настоящее время Артём вместе со своим научным руководителем доктором технических наук Владиславом Смоленцевым готовит очередную заявку на патент, работая над технологией, которая позволит охлаждать двигатели уже не в два с половиной, а в десятки, а то и сотни раз интенсивнее. В перспективе это могло бы позволить делать более эффективные двигатели, а также многоразовые ЖРД. Сейчас большинство ракетных двигателей используется один раз – только для того, чтобы вывести космический аппарат на орбиту, после чего они сгорают в верхних слоях атмосферы.

Вместе с Артёмом конструктором на ВМЗ трудится 29-летний Илья Илюхин. По сути, он занимается тем же – совершенствованием двигателей, – только не для космоса, а для малой авиации. Илья тоже окончил ВГТУ, и у него тоже есть патенты.

Илья и Артём – неоднократные лауреаты многочисленных конкурсов, в том числе всероссийского конкурса «Инженер года». Не так давно Артём за свои разработки на одном из конкурсов получил премию – 30 тысяч рублей. Сумма вроде не так уж и велика, но молодой конструктор доволен. Артём и Илья признают, что в России занимаются рационализаторством и изобретательством не ради больших зарплат.

- Как ни банально это прозвучит, но это призвание, - говорит Артём. – Я с детства любил разбираться в механизмах. Я, как и Илья, пока не женат, поэтому зарплаты мне в принципе хватает. Но осознание того, что в будущем надо будет как-то кормить семью, всё-таки есть… Будем надеяться на лучшее. По крайней мере, другой работы для себя сейчас я представить не могу.

Согласен с ним и Илья. Ему профессия, можно сказать, перешла по наследству. Отец Ильи тоже всю жизнь проработал конструктором.

Ребята уверены – у российского космоса есть будущее. А День космонавтики они считают и своим профессиональным праздником.

- Как всегда, на заводе будет какой-нибудь праздник, руководство наградит и поощрит сотрудников, - говорит Илья. – Соберёмся, отметим. И будем трудиться дальше.

Новости других СМИ