Жители многоэтажки на ул. Героев Сибиряков две недели кормили бомжа

Бродяга приехал в Россию из Белоруссии и, побираясь на перекрёстках, зарабатывал по 6 — 7 тысяч рублей в день

13.02.2013 11:03
5891

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Редкое гостеприимство на протяжении двух недель оказывали 38-летнему бродяге-инвалиду жители многоэтажки на ул. Героев Сибиряков, 46. В подъезд этого дома 38-летний Коля (а точнее, как он сам представился — Самсонов Николай Васильевич) пришёл в конце января. Хотел всего лишь переночевать, а остался на две недели. Соседки, увидев на лестничной клетке бомжа, стали ухаживать за ним, как за родным.

Женщины кормили Николая, выносили ему тёплые вещи, покупали сигареты. Спал он на лестничной клетке на скамеечке, вынесенной одной из соседок. В туалет ходил в отрезанную баклажку, а по большой нужде — его водила к себе в квартиру соседка-пенсионерка.

Николай — инвалид детства. У него одна нога короче другой. Родился и жил в Белоруссии. В 2012 году его привёз в Россию некий цыган (имя Николай не помнит). Отобрал документы и заставлял побираться — сначала в Ростове-на-Дону, затем в Воронеже.

— Когда я побирался на перекрёстке, то зарабатывал в день 6 — 7 тысяч рублей, — рассказал Николай. — Это с 8 утра до 6 вечера. Ну, в совсем уж неудачные дни тысячи три с половиной выходило… Правда, всё хозяин отбирал. Зачем тебе, говорит, деньги? Мол, хочешь пожрать — ну, сходи в магазин, купи, что тебе надо, а жильё у тебя есть. Я и ещё 5 человек, таких же как я, на съёмной квартире жили. По утрам нас развозили по точкам, вечером забирали.

В ноябре «работодатель» перевёз Николая в Воронеж. Тут у бродяги случился очередной приступ (вдобавок ко всему он — эпилептик). Очнулся он возле БСМП. В приёмном отделении сжалились над ним и, несмотря на отсутствие документов, положили в больницу.

Николай обморозил правую ногу, которую врачам пришлось ампутировать. На второй ноге у него нет пальцев — лишился из-за обморожения ещё в Белоруссии. В конце января, спустя два с половиной месяца, Николая выписали из БСМП. Из больницы он и пришёл в тот самый подъезд на ул. Героев Сибиряков, 46.

Женщины пытались помочь Николаю — обращались по его вопросу в районную управу, в органы соцзащиты. Но везде получали один и тот же ответ: в Воронеже нет спецприёмников для бомжей. Сам Николай уверял, что хочет вернуться в Белоруссию, где у него живут два старших брата.

Благодаря вмешательству «МОЁ!» через полицию удалось найти контакты одного из них, но телефон брата оказался отключен. Полицейские начали прорабатывать вопросы о передаче дела белорусским коллегам и контактировать с УФМС на предмет возможных вариантов выезда бродяги домой. Но когда бомж Николай узнал, что его вопросом занялись журналисты и стражи порядка, он неожиданно пропал.

Сейчас Николай время от времени появляется в компании бомжей в предбаннике БСМП, а ещё его видят побирающимся на ул. Героев Сибиряков. На все вопросы мужчина отвечает, что помощь ему не нужна.

Подробнее о судьбе Николая читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», который вышел 12 февраля.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».