Воронежские экстремалы прыгают с мостов и выкладывают видео своих трюков в Интернет
Самые популярные места для прыжков — мост в парке «Динамо» и мосты над Доном
Видеоролики об экстремалах, прыгающих с мостов со страховкой, завораживают. Увлечение выглядит довольно рискованно, и роупджампинг (прыжки с веревкой с высокого объекта) набирает всё большую популярность. Кто-то называет это спортом, кто-то — безумным хулиганством. Воронежские экстремалы собираются примерно раз в две недели. Прыгуны облюбовали мост на «Динамо» и несколько мостов над Доном.
В субботу, 18 января, корреспонденты «МОЁ!» присоединились к джамперам, чтобы узнать, чем же их так привлекает падение с высоты. Для прыжков мы выбрали мост, который находится сразу после поста ГИБДД по Курской трассе.
Для начала ребята решили попрыгать под мостом. Там есть ступеньки, примерно в 15 метров высотой дорожка с перилами. Джамперы решили сделать «маятник» — при прыжке получается, что не падаешь вниз, а раскачиваешься на верёвках, как на гигантских качелях. Сам прыжок совершается с колонны под мостом.
Как правило, джамперы занимаются ещё и альпинизмом, ходят в горы, поэтому знают, как правильно на высотном объекте установить страховочную систему. Для прыжка все страховочные верёвки, карабины дублируются для безопасности. Сами же верёвки выдерживают нагрузку до 6 тонн. Джамперы советуют никогда самостоятельно не организовывать прыжки с моста, а лучше присоединяться к профессиональной команде. В Воронеже регулярно роупджампингом занимаются около 50 человек. А тех, кто умеет закреплять страховочные системы, раза в два меньше.
Удивительно, но с мостов «летают» отнюдь не безбашенные подростки, а инженеры, юристы, фотографы... В субботу вместе с воронежцами приехал попрыгать и спасатель из Липецка Антон Барышев.
— Первый раз я прыгнул прошлым летом на туристическом фестивале «Аннинские мосты» в Воронежской области, — рассказывает 26-летний парень. — У меня в жизни была тяжёлая ситуация, даже вспоминать не хочу. Прыжок помог мне избавиться от мрачных мыслей, и после него стало намного легче. Потом я поехал в Крым на обучение, чтобы уже самому знать, как приспособить высотный объект под прыжки.
Вскоре джамперы решили добавить экстрима и закрепить страховочную систему не под мостом, а на нём. Прыгали, становясь за перила моста, и пролетали прямо над Доном. Такой аттракцион хоть и даёт ощутить все прелести свободного падения, но требует использования динамической верёвки. Она даёт амортизациию, иначе можно повредить позвоночник. Прыгали по команде видеооператора Антона Панкова. Антон работает инженером, а в свободное время сам любит попрыгать с мостов и снимает видео. Первый раз он прыгнул в 16 лет с моста на «Динамо».
— Сначала прыгал, потому что в школе нужно было быть крутым перцем, а потом очень понравилось, — вспоминает Антон. — Я занял у брата 15 тысяч рублей, накупил альпинистского оборудования. И с друзьями мы начали устраивать для людей прыжки за деньги. Для школьника у меня был очень приличный доход. За летний сезон удавалось заработать тысяч 30 рублей. А потом мы бросили этот заработок и стали прыгать в своё удовольствие.
Антон считает, что почти все роупджамперы пошли в офисные труженики, потому
что не получилось в жизни найти работу, связанную с экстремальными видами
спорта. А прыжки с высоты как глоток свободы и адреналиновый наркотик. В погоне
за острыми ощущениями экстремалов не пугает даже возможность получить травму.
Хотя джамперы уверяют, что в Воронеже во время прыжков с мостов ещё никто не
получал серьёзных увечий, в роупджампинге они не исключены. И перед шагом в
никуда прыгуну остаётся надеется только на себя и надёжность
страховки.
О том, как воронежские прыгуны удивили американских полицейских и при каких заболеваниях нельзя заниматься роупджампингом, читайте в завтрашнем номере «МОЁ!».
Видео для портала "МОЁ!Online" предоставили tramway_media
Читать все комментарии